Прибор для каротажа скважин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИ Е изовеитиния

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик ()949165 (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 316842 (22) Заявлено 20.10.80 (21) 3211995I22-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 07.08.82. Бюллетень №29

Дата опубликования описания 17.08.82 (51) М. Кл.

E 21 В 47/00

Гееударственнык камитет

СССР (53) УДК 550.839:

:622.241 (088.8) по делам изобретений н еткрытий (72) Авторы изобретения

Ю. Н. Турчанинов, М. А. Диченко, А. Г. Бес ,Л. Б. Данилюк и,Л. П. Золотарчу

Ивано-Франковское специальное конструктор средств автоматизации (71) Заявитель (54) ПРИБОР ДЛЯ КАРОТАЖА СКВАЖИН

1

Изобретение относится к промысловогеографическим исследованиям скважин и может быть использовано в различных скважинных приборах.

Известен прибор для каротажа скважин по авт. св. № 316842, содержащий корпус, герметизированный кабельный ввод, шасси для размещения элементов схемы, на котором закреплена гайка, и герметизированную заглушку с резьбовым стержнем (1).

Недостатком прибора является его низкая надежность в скважинных условиях при наличии существенного по величине газового фактора. Это объясняется тем, что применяемые уплотнительные кольцевые элементы, изготовляемые из маслобензостойкой резины, вступают в условиях высоких давлений и температур во взаимодействие с растворенным газом. Это взаимодействие выражается в постепенном насыщении материала колец газом и в проникновении газа во внутрь прибора. Таким образом, при длительном пребывании прибора в скважине внутри него появляется избыточное давление, которое может достигать скважинного. При извлечении прибора на поверхность внутреннее давление начинает создавать вредную нагрузку на соединительные и герметизирующие элементы, поскольку находящийся в приборе газ не может мгновенно просочиться через уплотнения наружу и снять нагрузку. В приборах, имеющих резьбовое соединение кабельного ввода и заглушки с корпусом, это усилие воспринимается толстостенным корпусом и гасится на нем. В рассматриваемом приборе, не имеющем непосредственной резьбовой связи между кабельным вводом, заглушкой и корпусом, вся нагрузка ложится на шасси прибора, весьма ажурное и не предназначенное для нанесения силовых нагрузок. В итоге шасси деформируется или полностью разрушается, выводя прибор из строя, причем с опасностью для обслуживающего персонала (скважинный прибор превращается в подобие пневматического ружья). Следовательно, конструкция прибора отличается (при наличии в скважине газового фактора) склонностью к созданию аварийных ситуаций.

Цель изобретения — повышение надежности и обеспечение безопасности работы.

949165

Формула изобретения

Составитель Н. Кривко

Техред А. Бойкас Корректор А. Гриценко

Тираж 623 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор С. Запесочный

Заказ 5462/15

Указанная цель достигается тем, что прибор для каротажа скважин снабжен клапаном для сброса избыточного внутреннего давления.

На чертеже показан прибор, продольный разрез.

Прибор состоит из герметизированного кабельного ввода 1, шасси 2, корпуса 3, гайки 4, резьбового стержня 5, герметизированной заглушки 6 и уплотнительных резиновых колец 7 и 8.

Отличительной Особенностью предлагаемого прибора является его оборудование клапанным сбросом избыточного внутреннего давления, смонтированным, например, в теле заглушки 6 и содержащим запорный элемент 9, калиброванную пружину 10 и ре- 15 гулировочную гайку 11.

Прибор собирается следующим образом.

Кабельный ввод 1, с которым жестко соединено шасси 2 (а с последним — гайка 4), вводится с одного конца в корпус 3; с другого конца вводится оборудованная клапанным сбросом заглушка 6, составляющая одно целое со стержнем 5, который заканчивается конусом, облегчающим попадание резьбового стержня в гайку. Вращая за- 25 глушку 6 производят свинчивание стержня

5 с гайкой 4. Для уменьшения трения при вращении заглушки 6 резиновые кольца 8 смазывают маслом. Таким образом, корпус скважинного прибора оказывается зажатым между кабельным вводом 1 и заглушкой 6.

При попадании в процессе работы во внутрь прибора газовой среды и возникновении внутреннего избыточного давления клапан приоткрывается, производя сброс давления в окружающую среду. Регулировочная гайка 11 позволяет установить допускаемую величину избыточного внутреннего давления, определяемую условиями безопасности и прочностными характеристиками шасси.

Эффект от внедрения заключается в повышении безопасности и надежности устройства.

Прибор для каротажа скважин по авт. св. № 316842, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и обеспечения безопасности работ, снабжен клапаном для сброса избыточного внутреннего давления.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 316842, кл. Е 21 В 47/00, 1970.