Способ формирования внешних железнодорожных отвалов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗЬБРЕ ТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
„„949177
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 01.12.80 (21) 3211354/22-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .
Е 21 С 41/02
Гееударстеенные камнтет
СССР (53) УДК 622.271 (088.8) Опубликовано 07.08.82. Бюллетень № 29
Дата опубликования описания 17.08.82 пе делам нзебретеннй н еткрмтий (72) Авторы изобретения
А. Ш. Шакиров и В. И. Супрун
Московский ордена Трудового Красно горный институт (71) Заявитель (54) СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ВНЕШНИХ
ЖЕ,ЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ОТВА,ЛОВ
Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при отвалообразовании с использованием железнодорожного транспорта при открытой разработке месторождений полезных ископаемых.
Известен способ формирования внешних железнодорожных отвалов, при котором .их отсыпка осуществляется от центральной части отвального поля к периферии, при этом пионерные отвальные насыпи располагаются поперек контуров отвального поля (1).
Известен также способ формирования внешних железнодорожных отвалов, включающий устройство отвальных въездов и отсыпку пионерных отвальных насыпей, прокладку по ним главных путей и передвижных тупиков и формирование откосов отвала (2).
Недостатками известных способов являются ограниченная емкость отвала и большая площадь земельных отводов, вследствие ограниченной высоты отвала. Высота внешних железнодорожных отвалов при известных способах их формирования ограничивается поперечным размером отвала и нормативной длиной отвального тупика, составляющей 1,5 — 2,5 км. Поперечный размер внешних отвалов не превышает 2,5 — 3,0 км, что определяет протяженность прямых въездов на отвал на уровне 1,0 — 1,5 км.
5 При уклонах железнодорожных путей 40—
60 /оо, такая длина въездов обеспечивает. высоту отвала только 40 — 90 м.
Целью изобретения является увеличение емкости и высоты отвала.
Поставленная цель достигается тем, что вдоль проектных границ отвала располагают отвальные въезды и пионерные отвальные насыпи, при этом одновременно формируют отвальные въезды, пионерные насыпи и откосы отвалов, вдоль которых размещают главные пути.
На чертеже представлена схема осуществления способа.
На схеме показаны отвальные въезды 1 на ярусы отвала (не обозначено) и пионерную отвальную насыпь 2, главные железнодорожные пути 3, соединенные с передвижными тупиками 4, откос отвала 5, расположенный вдоль проектной границы отвала 6.
Способ реализуется следующим образом.
949177
Формула изобретения
Составитель С. Строганова
Техред А. Бойкас Корректор А. Гриценко
Тираж 623 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП <Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор Л. Повхаи
Заказ 5462/15
Отсыпка внешнего железнодорожного отвала осуществляется не по центру отвального поля, а по его проектной границе 6, что обеспечивает формирование на ранних этапах отвалообразования откоса отвала 5 для расположения на нем главных железнодорожных путей 3. Вследствие того, что периметр отвального поля в 4 — 6 раз больше
его поперечного размера, общая длина отвальных въездов 1 может быть также увеличена в 4 — 6 раз, что при уклоне железнодорожных путей 40 — 60 /оо обеспечивает высоту отвала на уровне 160 — 300 метров.
Использование предлагаемого. способа обеспечивает увеличение емкости внешних железнодорожных отвалов в 2 — 2,5 раза, по сравнению с ординарной схемой с расположением отвальных въездов и пионерных насыпей по центру отвального поля. Увеличение емкости отвала обеспечивает снижение площади земельных угодий, занятых .под внешними отвалами более чем в 2 раза, 0 ведет к резкому снижению количества транспортных коммуникаций и транспортных пересечений за счет резкого упрощения генерального плана поверхности горного предприятия.
Отсыпка внешних отвалов по периметру 25 отвального поля обеспечивает ускоренный переход к рекультивации бортов отвала и быстрое возвращение земель, нарушенных ° горными работами, для нужд сельского хозяйства.
Способ формирования внешних железнодорожных отвалов, включающий устройство отвальных въездов, отсыпку пионерных отвальных насыпей, формирование откосов отвала, прокладку главных путей и передвижных тупиков, отличающийся тем, что, с целью увеличения емкости и высоты отвала, вдоль проектных границ отвала располагают отвальные въезды и пионерные отвальные насыпи, при этом одновременно формируют отвальные въезды, пионерные отвальные насыпи и откосы отвалов, вдоль которых размещают главные пути.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Русский И. И. Отвальное хозяйство карьеров. М., «Недра», с. 1971, с. 33 — 35.
2. Гипроруда. Схема организации отсыпки пионерной насыпи отвала № 7. Чертеж
3300 — 74 — Тà —,60 (прототип) .