Устройство для уборки фрезерного торфа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е»949186

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 03.12.80 (21) 3210776/22-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) M. Кл з

Е 21 С 49/00

Гоаударствеиимк комитет

СССР

Опубликовано 07.08.82. Бюллетень № 29

Дата опубликования описания 17.08.82 (53) УДК 622.331 (088.8) IIo делам иэооретеиий и открытий

Н. И. Березовский, Б. А. Богатов, А. и А. А. Мальцев (72) Авторы изобретения

Белорусский ордена Трудового Красного Зн институт (71) Заявитель (54) УСТРО1 1СТВО Д.ЛЯ УБОРКИ ФРЕЗЕРНОГО

ТОРФА

Изобретение относится к производству торфа для брикетирования и предназначено для использования в топливной промышленности.

Известны устройства для уборки фрезерного торфа, включающие цикло, раму, гусеничный ход, трансмиссию, работающие по принципу всасывания фрезерной крошки пневмопотоком (1) .

Наиболее близким к изобретению техническим решением является устройство для уборки фрезерного торфа, включающее раму, пассивный гусеничный ход, элеватор с ковшеевой цепью, скрепер, кузов и трасмиссию (2) .

Недостатком известных устройств является то, что при применении устройств нельзя разделять убираемый фрезерный торф по фракционному составу и влажности, что приводит к дополнительным энергозатратам при его подготовке, сушке и брикетированию на брикетных заводах. Смешенная торфяная крошка, убираемая известными устройствами, имеет фракционный состав до 30 мм и неоднородную влажность по объему фрезерной крошки, отличающуюся на 40 — 60%, что вызывает необходимость ее дробления и отсева на брикетных заводах. Известно, что для нормальной работы брикетных заводов и получения однородной по влажности сушки размер фракций не должен превышать

6 мм. Неоднородный фракционный состав и влажность убираемого фрезерного торфа затрудняет его сушку, увеличивает расход топлива, снижает производительность сушилок, увеличивает стоимость брикетов.

Цель изобретения — повышение производительности устройства путем снижения энергоемкости на переработку торфа.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено перегородкой, установленной в кузове и разделяющей его в вертикальной плоскости на две секции, скребками с проушинами, соединенными с ковшевой цепью посредством шарниров и пружин, и неподвижным кронштейном, установленным в верхней точке ковшевого элеватора с возможностью его взаимодействия его скребками.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1.

949186

Устройство состоит из рамы 1, пассивного гусеничного хода 2, скрепера 3, элеватора 4, скребков 5, кузова 6, перегородки 7, транспортеров 8 и 9, трансмиссии 10, пружины 11, шарнира 12, кронштейна 13.

Устройство работает следующим образом.

Скрепер 3 собирает фрезерный торф из валков. Из скрепера при помощи скребков 5 торф подается в кузов 6. В верхней точке элеватора 4 неподвижно установлен кронштейн 13, который отводит скребок 5 перед выгрузкой торфа на угол 15 — 20 к вертикальной оси, что дает возможность повернуться скребку вокруг шарнира 12 и растянуть пружину 11. При выходе скребка из зацепления с кронштейнов за счет сжимающего действия пружины фрезерному торфу, находящемуся на скребке, придается необходимая центробежная сила, так как скребок должен возвращаться в исходное положение. За счет этих сил фрезерный торф, имеющий большую массу, а следовательно, фракционный состав и влажность, совершает максимальную дальность полета, так как пролетает через перегородку 7 и опускается в дальнюю от элеватора секцию, фрезерный торф, имеющий меньший фракционный состав и влажность, обладает небольшой центро бежной силой и летит в ближнюю от элеваторара секцию.

Скребки выполнены сварными и имеют прямоугольную форму (фиг. 1) . Нижняя стенка скребка выступает на 3 — 4 см относительно боковой, чтобы фрезерный торф не высыпался из скребка при подходе его к кронштейну. Пружины крепятся с одной стороны в проушинах 14 скребка и с другой— к пластине цепи 15 элеватора.

Привод элеватора и транспортеров осуществляется от вала отбора мощности трактора через трансмиссию 10. Технологическая схема работы устройства не изменяется.

Собранный за время рабочего прохода фрезерный торф выгружается транспортером 8 в штабель, который можно использовать для компостов или удобрения. Фрезерный торф с меньшим фракционным составом и влажностью выгружается транспортером 9 в штабель и используется для брикетирования.

Технико-экономические преимущества предлагаемого устройства заключаются в том, что фрезерный торф разделяется по фракционному составу и влажности во время его уборки; уменьшаются энергетические затраты на брикетном заводе при подготовке фрезерного торфа к сушке и брикетированию и соответственно увеличивается производительность сушилок, уменьшается стоимость брикетов; уменьшается температура внутри штабеля при хранении фрезерного торфа за счет плотной упаковки частиц и меньшего доступа кислорода, что предохраняет штабели от саморазогревания и самовозгорания.

20

Формула изобретения

Устройство для уборки фрезерного торфа включающее раму, пассивный гусеничныи ход, элеватор с ковшевой цепью, скрепер, кузов и трасмиссию, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности устройства путем снижения энергоемкости на переработку торфа, оно снабжено перегородкой, установленной в кузове и разделяющей его на две секции, скребками с проушинами, соединенными с ковшевой цепью посредством шарниров и пружин, и неподвижным кронштейном, установленным в верхней точке ковшевого элеватора с возможностью его взаимодействия со скребками.

35 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Лазарев А. В. Технология производства торфа. М., «Недра», 1974, с. 108 — 112.

2. Сопагов С. Г. Торфяные машины и ком4, плексы.М., «Недра», 1973, с. 224 — 228.

949186

Составитель Л. Смирнова

Редактор Л. Тюрина Техред А. Бойкас Корректор М. Шароши

Заказ 5463/)6 Тираж 623 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4