Толкатель вагонеток

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советсккх

Соцнапмстнческмх республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<»i 9492()8 (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22)3à» WHO 01.12.80 (21) 3210686/22-03 с прнсоеанненнем заявки № (23) Приоритет (51)М. Кл.

Е 21 F 13/02

В 66 В 17/20

3Ьсударстееиный комитет СССР (53) УДК 622.675. .4(088;8) ло делам иаебретеннй н атнрытнй

Опубликовано 07.08. 82. Бюллетень № 29

Дата опублнковання опнсання 07.08.82 ий, фА Дул н4а, (72) Авторы изобретения

И. Г.Штокман, В. И. Проскурин, В. А. Будишевс

В.Ф.Шавлак, А.Н.Петров и С.И.Кузнецов

Донецкий ордена Трудового Красного Знаме институт и по31е1т.@р и.ческий (71) Заявитель (4) ТОЛКАТЕЛЬ ВАГОНЕТОК

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к устройствам для перемещения вагонетки на поверхности шахт и в подземных условиях, Известен толкатель, содержащий каретку с закрепленным на ней кулаком, перемещающимся s направляющих, индуктор электромагнитного привода, жестко закрепленный на каретке ротор, выполненный в виде плоского магнитопровода, закрепленного между направляацими вдоль пути движения каретки. При этом отрезок магнитопровода и направляющих вмонтирован в днище клети. При подаче напряжения в обмотке индуктора создается тяговое усилие в результате взаимодействия бегущего электромагнитного поля индуктора с полем вторичных токов, наведенных в магнитопроводе. Это усилие перемещает индуктор с кареткой в направляющих.

Кулак проталкивает вагонетку вдоль рельсового пути (1 ).

Недостатком толкателя является возможность нарушения устойчивости вагонеток вследствие жесткого закре5 пления индуктора на каретке. Кроме того, ему при суща сложност ь подвода питания к индуктору, так как последний перемещается относительно источника энергии, и прохода каретки по изломам рельсового пути вследствие постоянного схода каретки с рельсового пути.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является толкатель, включающий стойки с индукторами, установленными по обе стороны рельсового пути. При работе этого толкателя на вагонетку, кузов которой выполняет функцию ротора, действует тяговое усилие, создаваемое в результате взаимодействия бегущего магнитного поля индуктора с полем вторич5 имеет палец, размещенный в фи гурном пазу, выполненном в стакане, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

949208

1 . .AB Tope кое с вид етельст во CC CP

V 362773, кл. В 66 8 17/20, 1971.

2. Авторское свидетельство СССР

М 583325, кл. E 21 F 13/02, 1977

5 (прототип) е