Монорельсовая канатная дорога для наклонных выработок

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик пи9492О9 (6! ) Дополнительное к авт. спид-ву(22)Заявлено 05.01.81 {21) 3233431/27-11 с присоединением заявки J4 (23) Приоритет (5l)M. Кл.

E 21 F 13/02

В 61 В 7/00

Государственный квинтет (53) УДК, 621.864 (088.8) аО делам изобретений и открытий

Опубликовано 07. 08. 82. Бюллетень М 29

Дата опубликования описания 07. 08. 82 (72) Авторы изобретения

С.П.абазин, А.Л.Бережной и E.Â.Áóáëèêoâ, |

) пЛ т„ ;. "

Всесоюзный научно-исследовательский инс Ж тт орррнцзаци41 (71) Заявитель и механизации шахтного строительств

I (54) МОНОРЕЛЬСОВАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА

ДЛЯ НАКЛОННЫХ ВЫРАБОТОК

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к устройствам для доставки людей, обору- дования и материалов по наклонным выработ кам.

Известна монорельсовая канатная дорога для наклонных выработок, содержащая монорельс, на нижней полке которого установлены соединенные между собой буксирная, грузовая и пассажирские тележки, перемещающиеся посредством тягового каната с грузовой и холостой ветвью 11).

Недостаток известной дороги заключается в значительной мощности приводной станции и неравномерном удлинении каната.

Цель изобретения - обеспечение равномерного удлинения каната и снижение мощности приводной станции путем уравновешивания массы порожнего состава.

Поставленная цель достигается тем, что дорога снабжена соединяемой с холостой ветвью тягового каната П-обо разной рамой, имеющей закрепленные на ее стойках ходовые катки, опирающ ие ся на верх нюю пол ку мон орел ь са.

Кроме того, буксирная тележка снабжена двумя канатными барабанами, на которых запасованы ветви тягового каната.

На фиг. 1 изображена монорельсовая дорога для наклонных выработок, общий вид, на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

15 Монорельсовая дорога для наклонных выработок состоит из монорельса 1, на нижней полке которого размещены соединенные между собой буксирная тележка 2, включающая два о барабана 3 с запасом тягового каната

4, тормозная тележка 5, грузовые каретки 6 и пассажирская вагонетка

7. На верхнюю полку монорельса 1 опи

949209

3 рается ходовыми катками П-образная рама >>, соединенная с холостой ветв ьк> < >гового каната 4, который проходит через поддерживающие устройства 9, закрепленные на монорельсе 1. Движение от приводной станции

10 к тяговому канату 4 передается шкивом трения.

Монорельсовая дорога для наклонных выработок работает следующим образом, При включении двигателя приводной станции 10 шкив трения производит преобразование вращательного движения двигателя в поступательное дви>«ение тягового каната 44. При этом соединенный с рабочей ветвью тягового каната 4 состав, включающий буксирную тележку 2, тормозную тележку

5, грузовые каретки 6 и пассажирскую вагонетку 7 с полезным грузом, движется по монорельсу 1 (например, вверх ). В это время П-образная рама, соединенная с холостой ветвью тя гового каната 4, движется вниз. В этом случае мощность двигателя расходуется только на перемещение полезного груза и на преодоление сил сопротивления движению, так как скатывающая составляющая от действия массы порожнего состава уравновешивается а н ало ги чн ой сост авляющей от дей ст в ия массы П-образной рамы с грузами.

При увеличении длины монорельсовой дороги с каждого из двух барабанов буксирной тележки сматывается канат на величину, равную удлинению дороги.

Монорельсовая дорога обеспечивает транспортировку людей и материалов

>< наклонной выработке при значительно меньшей мощности двигателя, что обеспечивает сокращение габаритов приводной станции и расход электрической энергии °

Формула изобретения

1. Монорельсовая канатная дорога для наклонных выработок, содес.кащая монорельс, на нижней полке которого установлены соединенные между собой буксирная, грузовая v пассажирская теле>кки, перемещающиеся посредством тягового каната с грузовой и холостой ветвями, отличающаяся тем, что, с целью снижения мощности приводной станции путем уравновешивания массы порожнего состава, она снабжена соединенной с холостой вет вью тягового каната, П-образной рамой, имеющей закрепленные на стой ках ходовые катки, опирающиеся на верхнюю полку монорельса.

2. Канатная дорога по и. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью обеспечения равномерного удлинения каната, буксирная тележка снаб>кена двумя канатными барабанами, на которые запасованы ветви тягового каната.

Источники инФормации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

543769, кл. E 21 F 13/02, 1979, 949209

11(t)I

Составитель А.Трофимчук

Реда кт ор И. Мит ро вка Техред Т, Фа нт а Корректор А.Дзятко

Заказ 5 2

7 Тираж 70 Подписное

ВНИИПИ Государственного коиитета СССР по делаи изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная,