Лопасть рабочего колеса гидромашины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О h И С A Н M E (849223

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (6I) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 05.01.81 (21) 3231166/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (5!) М. К„.

F 03 В 11/04

F 04 D 29/66

Гееударстеел»ме кем»тет (53) УДК 621.224..1 (088.8) Опубликовано 07.08.82. Бюллетень № 29

Дата опубликования описания 17.08.82 по делам»эеерете»»»

» открытий

О . Я. Гловацкий, В. Ш. Джамалов; И. К. ДудевкЪ,- Д 31 Нек асов и P. А. 04уов у - . .., !. ."< х т у в э „э

Всесоюзный ордена Трудового Кра)сного,.Зна енй М Учноисследовательский институт гидротаХни& Ф ации им. А. Н. Костякова и Управление эксплуатац ого магистрального канала и насосных станций (72) Авторы изобретения (71) Заявители (54) ЛОПАСТЬ РАБОЧЕГО КОЛЕСА ГИДРОМАШИНЫ

Изобретение относится к гидромашино. строению и может быть использовано в осевых турбинах и насосах.

Известна лопасть рабочего колеса гидромашины, содержащая перо, имеющее по. меньшей мере один канал, подсоединенный посредством отверстий на тыльной стороне пера к проточной части рабочего колеса (1}

Однако при таком исполнении лопасти рабочего колеса имеет место сложная технология изготовления внутренних ка налов, и, как следствие этого, усложнение технологии изготовления лопасти в целом.

Цель изобретения — упрощение технологии изготовления.

Для достижения поставленной цели ка- >s нал выполнен в виде закрепленной на пере трубки, заглушенной со стороны выходной кромки пера, и отверстия выполнены в трубке.

На фиг. изображена лопасть рабочего колеса гидромашины; на фиг. 2 — разрез

А — А на фиг. 1.

Лопасть содержит перо 1, имеющее по меньшей мере один канал, подсоединенный посредством отверстий 2 на тыльной сто2 роне пера к проточной части рабочего колеса.

Канал выполнен в виде закрепленной на пере 1 трубки 3, заглушенной со стороны выходной кромки пера 1, и отверстия 2 выполнены в трубке.

При работе лопасть рабочего колеса гидромашины обтекается потоком жидкости, и на тыльной стороне пера 1 создается область пониженного давления в которой может возникать кавитация. Вода с высоким давлением поступает в открытый конец трубки 4, расположенный у входной кромки пера 1, и по каналу подводится к отверстиям 2, выполненным в трубке 3, и, вытекая из них в проточную часть рабочего колеса, сокращает возможность образования кавитационных пустот и снижает кавитационную эрозию поверхности пера.

Формула изобретения

Лопасть рабочего колеса гидромашины, содержащая перо, имеющее по меньшей мере один канал, подсоединенный посредством отверстий на тыльной стороне пера к проточной части рабочего колеса, отличающаяся тем,. что, с целью упрощения

949223

Составитель В. Князев

Реда кто р Е. Л азу репко Техред А. Бойкас Корректор М. Коста

Заказ 5466/18 Тираж 501 Подписное

ВНИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 технологии изготовления, канал выполнен в виде закрепленной на пере трубки, заглушенной со стороны выходной кромки пера, и отверстия выполнены в трубке

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2805430, кл. F 04 D 9/00, 1979.