Лопасть рабочего колеса гидромашины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О h И С A Н M E (849223
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (6I) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 05.01.81 (21) 3231166/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (5!) М. К„.
F 03 В 11/04
F 04 D 29/66
Гееударстеел»ме кем»тет (53) УДК 621.224..1 (088.8) Опубликовано 07.08.82. Бюллетень № 29
Дата опубликования описания 17.08.82 по делам»эеерете»»»
» открытий
О . Я. Гловацкий, В. Ш. Джамалов; И. К. ДудевкЪ,- Д 31 Нек асов и P. А. 04уов у - . .., !. ."< х т у в э „э
Всесоюзный ордена Трудового Кра)сного,.Зна енй М Учноисследовательский институт гидротаХни& Ф ации им. А. Н. Костякова и Управление эксплуатац ого магистрального канала и насосных станций (72) Авторы изобретения (71) Заявители (54) ЛОПАСТЬ РАБОЧЕГО КОЛЕСА ГИДРОМАШИНЫ
Изобретение относится к гидромашино. строению и может быть использовано в осевых турбинах и насосах.
Известна лопасть рабочего колеса гидромашины, содержащая перо, имеющее по. меньшей мере один канал, подсоединенный посредством отверстий на тыльной стороне пера к проточной части рабочего колеса (1}
Однако при таком исполнении лопасти рабочего колеса имеет место сложная технология изготовления внутренних ка налов, и, как следствие этого, усложнение технологии изготовления лопасти в целом.
Цель изобретения — упрощение технологии изготовления.
Для достижения поставленной цели ка- >s нал выполнен в виде закрепленной на пере трубки, заглушенной со стороны выходной кромки пера, и отверстия выполнены в трубке.
На фиг. изображена лопасть рабочего колеса гидромашины; на фиг. 2 — разрез
А — А на фиг. 1.
Лопасть содержит перо 1, имеющее по меньшей мере один канал, подсоединенный посредством отверстий 2 на тыльной сто2 роне пера к проточной части рабочего колеса.
Канал выполнен в виде закрепленной на пере 1 трубки 3, заглушенной со стороны выходной кромки пера 1, и отверстия 2 выполнены в трубке.
При работе лопасть рабочего колеса гидромашины обтекается потоком жидкости, и на тыльной стороне пера 1 создается область пониженного давления в которой может возникать кавитация. Вода с высоким давлением поступает в открытый конец трубки 4, расположенный у входной кромки пера 1, и по каналу подводится к отверстиям 2, выполненным в трубке 3, и, вытекая из них в проточную часть рабочего колеса, сокращает возможность образования кавитационных пустот и снижает кавитационную эрозию поверхности пера.
Формула изобретения
Лопасть рабочего колеса гидромашины, содержащая перо, имеющее по меньшей мере один канал, подсоединенный посредством отверстий на тыльной стороне пера к проточной части рабочего колеса, отличающаяся тем,. что, с целью упрощения
949223
Составитель В. Князев
Реда кто р Е. Л азу репко Техред А. Бойкас Корректор М. Коста
Заказ 5466/18 Тираж 501 Подписное
ВНИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 технологии изготовления, канал выполнен в виде закрепленной на пере трубки, заглушенной со стороны выходной кромки пера, и отверстия выполнены в трубке
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2805430, кл. F 04 D 9/00, 1979.