Механизм переключения передач

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е (949252

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 744170 (22) Заявлено 22.12.80 (21) 3224700/25-28 с присоединением заявки №вЂ” (51) М. Кл.з

F 16 Н 3/08

Опубликовано 07.08.82. Бюллетень №29

Дата опубликования описания 17.08.82 (53) УДК 621.833 (088.8) по делам езебретений и аткрмткй (72) Автор изобретения

И. К. Кронберг (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ

ГОФ1АЗРстэеннмй хемитет (23) Приоритет

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в передачах с постоянным зацеплением зубчатых колес, разъединяемых с валом.

По основному авт. св. № 744170 известен механизм переключения передач, содержащий полый вал с шариками в радиальных отверстиях, ползун, расположенный внутри вала, зубчатые колеса, свободно установленные на полом валу и снабженные лунками на поверхностях, охватывающих полый вал, и плавно сопряженными с лунками выступами.

В известном механизме переключения передач лунки для шариков имеют сферическую форму; а связывающие их с охватывающими вал поверхностями выступы имеют плавные скосы (1).

Недостатком механизма является затрудненное включение передачи из-за наличия двух выступов на дорожке катания шариков и сферической формы лунки.

Цель изобретения — облегчение включения передач.

Указанная цель достигается тем, что в механизме переключения передач, содержащем полый вал с шариками в радиальных отверстиях, ползун, расположенный внутри вала, зубчатые колеса, свободно установленные на полом валу и снабженные лунками на поверхностях, охватывающих полый вал, и плавно сопряженными с лунками выступами, лунки выполнены по дуге в сечении, перпендикулярном оси колес, а концы дуги соединены между собой двумя плавно сопряженными скосами выступа.

to На фиг. 1 изображен механизм, продольный разрез; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1.

Механизм переключения передач имеет полый вал 1, внутри которого перемещается ползун 2. На валу 1 на подшипниках посажен комплект зубчатых колес 3, находящихся в постоянном зацеплении с соответствующими зубчатыми колесами другого вала (не показаны), 2о Охватывающие вал 1 поверхности зубчатых колес имеют лунки 4, выполненные по дуге, концы которой соединены между собой двумя плавно сопряженными скосами 5 выступа 6.

949252

Формула изобретения

2 фиг. 1 фиг. 2

Составитель А. Матвеев

Редактор Н. Пушненкова Техред А. Бойкас Корректор И. Муска

Заказ 5473/19 Тираж 990 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

В отверстиях полого вала 1 размещены шарики 7.

При перемещении ползуна 2 в осевом направлении его выступающая часть пооочередно выдвигает шарики 7 до зацепления их со скосами 5зубчатых колес 3 и фиксации их с валом 1. На отключенных передачах шарики 7 свободно перемещаются по охватывающим вал 1 поверхностям зубчатых колес 3. При повышенных относительных скоростях между валом 1 и зубчатыми колесами 3 плавно сопряженные скосы 5 выступа 6 обеспечивают безударное их преодоление.

Механизм переключения передач, облегчая включение соответствующих скоростей, имеет невысокий уровень шума и вибраций.

5 Механизм переключения передач по авт. св. № 744170, отличающийся чем, что, с целью облегчения включения передач, лунки выполнены по дуге в сечении, перпендикулярном оси колес, а концы дуги соедине10 ны между собой двумя плавно сопряженными скосами выступа.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

744170, кл. F 16 Н 3/08, 1977 (прототип).