Клапан
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е (i)949278
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 30.12.80 (21) 3227029/25-08 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.
F 16 К 39)04.f4cfA3pcT99IINblN кемитет
СССР
Ilo делам нзебретеннй и еткрмтий (53) УДК 621.646 (088.8) Опубликовано 07.08.82. Бюллетень № 29
Дата опубликования описания 17.08.82 (72) Авторы изобретения
Н. П. Зубков, И. Г. Филатов и В. К. Дворцов
j ч i1ь. 1де ь " У, q1
Всесоюзный научно-исследовательский и проекзтно-констоукторский институт атомного энергетического машинострое яйи Чехв46<ий" за ð энергетического машиностро нЙй ;й;",, ;;й.,п-,;ус,n "", 1 (71) Заявители
J4 ййчл 1 тиюлаа 4L .,ть, . ...ю. х,.3 (54) КЛАПАН.
Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано для управления технологическими процессами.
Известен клапан разгруженного типа, содержащий корпус, в котором размещен запорный орган, опирающийся на опорное седло, в котором выполнена разгрузочная полость, соединенная каналом с напорной полостью (1) .
Однако такой клапан может использоваться в основном только при малых расходах.среды, требующих небольших проходных делений, так как увеличение проходного сечения клапана приводит к значительному возрастанию его веса и габаритов.
Наиболее близким к предлагаемому является клапан, содержащий корпус с седлом, в котором размещен запорный орган, связанный со штоком привода через пилотный клапан, выход которого сообщен с разгрузочной полостью клапана (2).
Недостатком известного клапана является низкая надежность работы, обусловленная наличием сложной поршневой системы.
Цель изобретения — повышение надежности работы.
Указанная цель достигается тем, что в запорном органе установлена с возможностью перемещения разгрузочная пята, частично опирающаяся на седло и образующая внутри запорного органа замкнутый объем, 5 сообщенный с пилотным клапаном.
На фиг. 1 изображен клапан, разрез; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.
Клапан содержит корпус 1 с входным и выходным патрубками 2 и 3, седло 4, запорный орган 5, который связан со штоком
6 привода 7 через пилотный клапан 8, опирающийся на седло 9, выполненное в запорном органе 5, в котором с возможностью перемещения установлена разгрузочная пята
10, частично опирающаяся на седле 4 и образующая с запорным органом 5 замкнутый объем 11, сообщенный каналом 12 с выходом пилотного клапана 8, вход которого связан с входным патрубком 2. Пята 10 фиксируется в верхнем положении по отношению к запорному органу 5 при помощи фиксатора 13.
Клапан работает следующим образом.
При открытии шток 6 с капаном 8 под действием привода 7 поднимается вверх. Пилотный клапан 8 открывается. Давление ра9492
Формула изобретения бочей среды из патрубка 2 по каналу 12 передается в замкнутый объем 11, благодаря чему происходит разгрузка запорного органа 5. Запорный орган 5 перемещается вверх, выходя из зацепления с пятой 10, так как пята 10, будучи нагруженной разностью входного и выходного давлений, остается неподвижной. При поднятии запорного органа 5 в нижней части седла 4 образуется проходное отверстие, через которое начинает поступать среда, перепад давлений на клапане
8 уменьшается, и пята 10 также разгружается. Запорный орган 5 увлекает за собой пяту 10, и клапан открывается.
При закрытии запорный орган 5 под действием собственного веса опускается вниз (пилотный клапан 8 при этом открыт). Пе- 15 репад давлений на клапане 8 при уменьшении проходного сечения увеличивается, пята
1 0 нагружается и замедляет свое движение относительно запорного органа 5. При дальнейшем перемещении вниз запорного органа
5, остаюгцегося разгруженным, пята 0 при помощи фиксатора 13 фиксируется в верхнем относительно запорного органа 5 положении. Затем происходит полное закрытие запорного органа 5, и пилотного клапана 8. г5
78
Технико-экономический эффект изобретения заключается в повышении надежности работы клапана.
Клапан, содержащий корпус с седлом, в котором размещен запорный орган, связанный со штоком привода через пилотный клапан, выход которого сообщен с разгрузочной полостью клапана, отлинаюи4ийся тем, что, с целью повышения надежности работы, в запорном органе установлена с возможностью перемещения разгрузочная пята, частично опирающаяся на седло и образующая внутри запорного органа замкнутый объем, сообщенный с пилотным клапаном.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 504042, кл. F 16 К 39/04, 1976.
2. Авторское свидетельство СССР № 527560, кл. F 16 К 17/00, 1977.
Составитечь М Кольцова
Редактор И. Николайч>к Техред А. Бойкас Корректор М. Демчик
Заказ 5474 20 Тираж 990 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб„д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4