Соединение трубопроводов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (>i)949285 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 30.04.80 (21) 2918485/29-08 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
М Кл3
F 16 L 27/04//
F 01 N 7/08
Гееударствеиимк кемитет 53) УДК 621 643 (088.8) Опубликовано 07.08.82. Бюллетень № 29
Дата опубликования описания 07.08.82 по делам изебретеиий и еткрмтий (72) Авторы изобретения
В. И. Гордеев и Б. А. /фурдгсбв" i (71) Заявитель (54) СОЕДИНЕНИЕ ТРУБОПРОВОДОВ
Изобретение относится к подвижным герметичным соединениям труб и может быть использовано для соединения выпускных трубопроводов двигателя внутреннего сгорания.
Известно соединение трубопроводов, в котором внутренний трубопровод снабжен сферическим вкладышем, установленным между наружным и внутренним трубопроводами, причем в наружном трубопроводе выполнена канавка с отверстиями для подачи сжатой рабочей среды с целью промывки взаимодействующих поверхностей при прохождении абразивной среды через соединение (1).
Недостатком этого соединения является невозможность его применения в выпускных системах двигателей внутреннего сгорания, поскольку оно не обеспечивает герметичность соединения в условиях повышенных температур и возможность температурных расширений соединяемых трубопроводов.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является соединение трубопроводов, содержащее кольцевой вкладыш со сферической наружной поверхностью, установленный в кольцевом пространстве
2 между введенными одна в другую внутренней и наружной трубами (2).
Известное соединение дает возможность температурного расширения трубопроводам, однако наличие зазоров по двум поверхностям стыка ведет к черезмерным утечкам выхлопных газов.
Целью изобретения является повышение герметичности соединения трубопроводов.
Для достижения этой цели в соединении
1О трубопроводов, содержащем кольцевой вкладыш со сферической наружной поверхностью, установленный в кольцевом пространстве между введенными одна в другую внутренней и наружной трубами, на внутренней поверхности наружной трубы выполнена кольцевая проточка с отверстием для подачи сжатого воздуха, а на внутренней поверхности вкладыша — кольцевая проточка с радиальными отверстиями, соединяюшими ее с кольцевой проточкой наружного
20 трубопроводаНа чертеже представлено соединение трубопроводов, разрез.
Соединение содержит кольцевой вкладыш 1 со сферической наружной поверхностью, запрессованный в кольцевую проточ949285
Формула изобретения
Составитель,Л. Федотова
Редактор И. Николайчук Техред А. Бойкас Корректор М. Демчик
Заказ 5475/21 Тираж 990 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ку А на внутренней поверхности наружного трубопровода 2, выполненную в виде прямоугольной канавки. Внутренний трубопровод 3 введен в центральное отверстие кольцевого вкладыша 1. На внутренней поверхности вкладыша 1 выполнена кольцевая проточка Б, которая соединена через радиальные отверстия В с кольцевой проточкой
А, снабженной отверстием Г для подачи сжатого воздуха от турбокомпрессора или для организованного отвода в атмосферу прорвавшихся выхлопных газов.
При угловом перемещении труб происходит вращение кольцевого вкладыша 1 в проточке А, при осевом перемещении скольжение в цилиндрическом сопряжении кольцевого вкладыша 1 с трубопроводом 3.
Кромки кольцевой проточки А, контактируя со вкладышем 1 по сферической поверхности, обеспечивают уплотнение между вкладышем 1 и наружной трубой 2, а подача сжатого воздуха в кольцевую проточку А и через радиальные отверстия В в кольцевую проточку Б — между вкладышем 1 и внутренней трубой 3 и дополнительное уплотнение между вкладышем 1 и наружной трубой 2.
Предлагаемое соединение трубопроводов обеспечивает надежную герметичность при
его применении в выпускных системах двигателей внутреннего сгорания.
Соединение трубопроводов, содержащее кольцевой вкладыш со сферической наружной поверхностью, установленный в кольцевом пространстве между введенными одна в другую внутренней и наружной трубами, отличающееся тем, что, с целью повышения герметичности соединения, на внутренней поверхности наружной трубы выполнена кольцевая проточка с отверстием для подачи сжатого воздуха, а на внутренней поверхности вкладыша — кольцевая проточка с радиальными отверстиями, соединяющими ее с кольцевой проточкой наружного трубопровода.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США № 3429588, кл. 285 — 11, 1969.
2. Никитин Ю. М. Конструирование элементов деталей и узлов авиационных двигателей. М., Оборонгиз, 1961, с. 92, фиг. 4.30б (прототип) .