Пневматический многоканальный запирающийся разъем
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик >949288 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 03.02.81 (21) 3241839/29-08 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (5I) М. Кл.з
F 16 L 37/24
Гееударствеллыв камнтет
СССР
Опубликовано 07.08.82. Бюллетень № 29
Дата опубликования описания 17.08.82 (53) УДК 621.643 (088.8) пв делам лзебретеммй и еткрмтий (72) Автор изобретения
И. А Барка н
Государственный научно-исследовател У-,1
Ъ. ° .- ° и (7I) Заявитель (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ МНОГОКАНАЛЬНЫЙ ЗАПИРАЮШИЙСЯ
РАЗЪЕМ
Изобретение относится к пневмоавтоматике и может быть использовано для коммутации входных и выходных сигналов субблоков устройств пневмоавтоматики.
Известен пневматический многоканальный разъем, состоящий из колодки с каналами, закрепленной на плате субблока, колодки со штуцерами и герметизирующих прокладок, размещенных между колодками (1) .
Однако в этом разъеме нет устройства для запирания каналов.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является пневматический многоканальный запирающийся разъем, содержащий устройство для соединения каналов разъема и устройство для соединения и запирания каналов разъема (2) . Недостатком этого разъема является то, что при длительном контакте происходит прилипание герметизирующей прокладки к колодкам, в результате чего для смещения колодок приходится прикладывать очень большие усилия, что приводит к повреждению прокладок и нарушению герметичнсти соединения каналов разъема, а следовательно, снижает его надежность.
Кроме того, изготовление колодок сложно, что обусловлено высокими требованиями к чистоте и плоскостности контактных поверхностей и наличием большого количества угловых каналов.
Целью изобретения является повышение надежности разъема.
Эта цель достигается тем, что устройство для соединения и запирания каналов разъема выполнено в виде неподвижного и подвижного кронштейнов, на каждом из которых укреплены штуцеры, которые соединены между собой эластичными шлангами.
На фиг. 1 изображен пневматический разъем, вид в плане; на фиг. 2 — разрез
А — А на фиг. I; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1.
Разъем содержит кронштейн 1, на котором укреплены штуцеры 2 и 3, винты 4 и 5, рычаг 6. Кронштейн 7 со штуцерами 8 и 9 установлен на кронштейне 1 с возможностью осевого перемещения. Штуцеры 2 и 8, 3 и 9 соединены гибкими, например пластмассовыми, шлангами 10. На винте 5 уста949288
Формула изобретения йиг./
3 новлен клиновидный ползун 11. Штуцеры 8 и 9 снабжены герметизирующими втулками 12.
Соединение каналов пневматического субблока с каналами разъема и закрепление субблока в разъеме производится следуюшим образом.
Субблок 13 вводится в разъем и фиксируется относительно него одним из известных способов, так чтобы входные и выходные каналы субблока совпадали с отверс- 1О тиями штуцеров 8 и 9, после чего вращением винта 5 через ползун 11 и рычаг 6 прижимают субблок 13 к герметизирующим втулкам 12. Снятие субблока производится в обратной последовательности.
Запирание каналов разъема осушествля- 15 ется перемещением кронштейна 7 путем вращения винта 5 в сторону субблока 13 на определенный ход, при котором шланги 10 перегибаются и герметично перекрываются.
Соединение каналов разъема осугцествляется перемещением кронштейна 7, с помощью винта 5, в исходное положение.
Предлагаемое изобретение позволяет обеспечить надежное соединение каналов разъема и их запирание, а также упростить конструкцию, поскольку к деталям разъема 25 в этом случае не предъявляется жестких требований ни по точности, ни по чистоте поверхности, вследствие чего они могут изготавливаться высокопроизводительными методами (штамповкой, литьем).
Пневматический многоканальный запирающийся разъем, содержаший устройство для соединения каналов пневматического субблока с каналами разъема и устройство для соединения и запирания каналов разъема, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем упрощения конструкции, устройство для соединения и запирания каналов разъема выполнено в виде подвижного и неподвижного кронштейнов, на каждом из которых установлены штуцеры, причем штуцеры соединены между собой эластичными шлангами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
l. Авторское свидетельство СССР
Хо 365559, кл. F 16 .1 37/06, 1970.
2. Авторское свидетельство СССР по заявке М 2714148/29-08, кл.. F 16 L 37/24, 1978.
949288
А-A
Фиг.2
5-0
Редактор И. Николайчук
Заказ 5475 21
Составитель P. Хлудова
Тех ред А. Войк ас Корректор М. Демчик
Тираж 990 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4