Установка для подогрева шихты
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Оп ИСАНИЕ
ИЗОВЕЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Соцмапмстмческмх
Республмк ()949322 (61 ) Дополнительное к а вт. с вид-ву (22) Заявлено 05.01.81 (21) 3233104/22-02 (51) М. Кл. с присоединением заявки J%
8 27 I) 13/00
3Ъаударетеенный комитет
СССР (23) Приоритет но делам нэабретеннй н открытнй
Опубликовано 07.08.82. Бюллетень № 29
Дата опубликования описания 09.08.82 (53) УДК еее. .18.002 5 (088. 8) В. А. Калитко, В. М. Букато, Вс Ф. Се
А. Т. Литвяков и Д. А. Худолей (72) Авторы изобретения (71) Заявитель
Проектный институт "Авторемпромпро (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ПОДОГРЕВА ШИХТЫ
Изобретение относится к чератой ме» таллургии, конкретнее к вспомогательным устройствам для предварительного подогрева шихты перед ее переплавом.
Известно устройство для предварительного подогрева шихты, выполненное в виде специальной коржны с крышкой, закрепленной на консопьной поворотной стойке, и распопоженной на ней камерой предварктельного сжигания газа (1 ) .
Недостатком устройства является то, что в нем имеет место неравномерный прогрев шнхты по сечению корзины. Кроме того, устройство имеет никзий КПД.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является установка дпя подогрева шихтовых материалов, включаюшая футерованную бадью с раскрывающимся днищем, например ценным, установ-. 20 ленную на транспортной платформе с газоотводяшим трактом, вертикальную каМ cpopBBHR с. горелкой и заттальным устройством, расположенную соосно над
2 бадьей, подъемную уплотнительную крышку бадьи, уплотнения между газоотводяшим трактом, бадьей, камерой сгорания и крышкой, выпопиенные в виде песочных затв ров 12) .
Недостатком известной установки явттяется то, что футерованная крышка с горелкой, как камеры сгорания и топки в других известных установках, выпсанена подъемной, поскольку к прочности футеровки при этом предъявляются повът » шенные требования. Наптимер, изготовлять ее из общепринятых огнеупофаых кирпичей нельзя, так как при периодических подъемах и опусканиях футеровка из кирпичей разрушается. Требуемые же для этой цепи волокнистые огнеупорные материалы, на войлок алюмосиликатного состава arar волокнистые плиты иа основе высокогтптноземистого волокна, еще не достаточно широко освоены в промышленности.
Другим недостатком известной установки является нестабютьное горение
949322 4 ное турбулизирующее влияние решетки повышает полноту сгорания топлива, указанный допспнительный расход. топлива, практически, не снижает эффективность работы установки. Расположение решетки иэ жаропрочных труб на расстоянии от горелки менее чем 8 диаметров comra горелки приводит к быстрому ее износу, а удаление решетки от горепки на расстс янке больше, чем 12 диаметров сопла горелки, не обеспечивает достаточно эффективной ее работы.
На фиг. 1 приведена предлагаемая установка, общий внд; с разрезом; на фнг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; нафиг. 3 запальная ретп тка, вид сверху.
Установка состоит из загрузочной бадьи 1 с раскрывающимся днищем 2 (например, цепным) и установлена на песочном затворе газоотводящего тракта
3, расположенного, в свою очередь, на транспортной платформе 4. Вертикальная камера 5 сгорания с горелкой 6 и запальным устройством 7 установлена на фермах 8 и расположена соосно над бадьей. Подъемная уплотнительная крышка 9 показана в опущенном рабочем положении, в котором она расположена на песочных затворах бадьи и камеры сгорация. Привод крышки осуществляется, например, с помощью электролебедки
10. Огсос дымовых газов производится по коробам 11. Расстояние от запальной решетки до сопла горелки (иг. 1) равно Н.
Труба запальной решетки оснащена регулируемым по дпине горения факепа горелочным устройством 12. Последнее требуется дпя оптимального расположения факела по дпине трубы.
Установка работает следующим образом. газового топлива в начале подогрева, при запуске горелки, когда температура камеры сгорания еще не достаточно высока дпя воспламенения н горения топлива, так как дпя воспламенения и стабильного горения природного газа требуется о температура не менее 800 С. При периодической же работе установки по мере загрузки плавильных печей температура в камере сгорания или в топке известной |о и других установок за время простоя падает значительно ниже указанного предела.
11елью изобретения является упроще15
; ние конструкции и повышение надежности работы установки.
Поставленная цель достигается тем, что в установке дпя подогрева шнхты, содержащей футерованнуто бадью с раскрывающимся днищем, установленную на тран спортной платформе с газоотводпцим трактом, вертикальную камеру сгорания с горелкой и запальньщ устройством, расположенную соосно над бадьей, подъемную уплотнительную крышку бадьи, уппот25 пения между гаэоотводящим трактом, бадьей, камерой сгорания и крышкой, выпятненные в виде песочных затворов, подъемная уплотнительная крышка бадьи выполнена с воэможностью концентричес- ЗО кого перемещения по высоте камеры сгорания снаружи, причем последняя выполнена стационарной, а запальное устройство выполнено в виде поперечной решетки из ряда жаростойких труб, расположенных 35 в камере сгорания на расстоянии от горепки не более 8 - 12 диаметров сопла горелки, н оснащено горелочными устрой» ствами для сжигания в них топлива.
Горелочные устроиства могут быть вы-40 полнены регулируемыми по дпнне факела.
Конструкция запального устройства не только воспламеняет поток газовоздушной смеси из горелки при контакте его с раскаленной поверхностью труб, 45 для чего в трубах также сжигается топливо, но и стабилизирует горение в камере сгорания, как всякая турбулизируюшая решетка. Предлагаемые соотношения размеров при этом обеспечивают распо- 5о ложение запального устройства в зоне факела горения топлива даже для короткофакельных двухлроводных горелок. При этом горелка и гаэогорелочные устройства труб работают попеременно, причем потребттение тотцтива последними составляет около 5 % от праиэводительности горелки. С учетом того, что даполнительС позиции загрузки бадья 1 с шихтой на транспортной платформе 4 подается на позицию подогрева под камеру 5 сгорания. После этого подъемная уплотнительная крышка 9 опускается на песочные затворы бадьи и камеры сгорания.
Далее в горелку 6 подаются газ и воздух. Воспламенение потока газовоэдушной смеси в камере сгорания происходит ттрн контакте его с запальным устройством 7, в трубах которого дпя обеспечения требуемой температуры поверхности сжигается газ. После воспламене ния топлива в камере сгорания, подача его в трубы прекращается. Горение топлива в камере сгорания сопровождается подогревом шихты в бадье.
9322
5 94
По истечении периода подогрева подача газа и воздуха в горелку прекращается. При этом возобновляется подача и горение его в трубах. Воспламенение топлива в трубах происходит также от поверхностного контакта газового потока со стенкой труб, температура которых после горения топлива в камере сгорания достаточно высока для этого. Горение топлива в трубах поддерживает эту температуру до следующего запуска горелкие
После отключения горелки по окончаний периода подогрева шихты крышка 9 поднимается и бадья с подогретой шихтой транспортируется дпя завалки шихты в плавильную печь.
Такая конструкция установки для подогрева шихты проста при изготовлении и во время эксплуатации обеспечит бесперебойную работу.
Формула изобретения
1. Установка для подогрева шихты, содержащая футерованную бадью с раскрывающимся днищем, установленную на транспортной платформе с газоотводящнм трактом, вертикальную камеру сгорания с горелкой и запальным устройством, расположенную соосно над бадьей, подьемную уппотнительную крышку бадьи, уплотнения между газоотводящим трактом, бадьей, камерой сгорания и крьпцкой, выполненные в виде песочных затворов, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности работы установки, подь(о .яичная уплотнительная крышка бадьи выполнена с возможностью концеггрического перемещения по высоте камеры сгорания снаружи, причем последняя выполнена стационарной, а запальное устройство выполнено в виде поперечной решетки из ряда жаростойких труб, распоааженных в камере сгорания на расстоянии от го- . репи не более 8-12 диаметров сопла горелки, и оснащено гсрелочными устройствами для сжигания в них топлива.
2. Установка Ho ll. 1, о T л и ч а 10щ а я с я тем, что гарелочные устройства выполнены регулируемыми по длине факела.
Источники информации, принятые во внимание щж экспертизе
l. Авторское снидетельство СССР
М 47О692, кл. F27 I) 13/00, 1974.
2. Автарское свидетельство СССР
¹ 619520, кл. С 21 С 5/52, 1968.
949322
С
Составитель А. Прусс
Редактор А. Шишкина Техред М.Рейвес Корректор Н. Король
Заказ 5725/23 Thy 645 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент, .r. Ужгород, ул. Проектная, 4