Стенд для испытаний моторно-трансмиссионной установки транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
«»949380 (61) Дополнительное к авт. свид-ву Р881559 (М)М.К . (22) Заявлено 21.04.80 (21) 2914576/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
G M 13/02
Государственный комитет
СССР ио делам изобретений и открытий (53) УДК629.113. .001.4:620.1 °
° 05 (088 . 8) Опубликовано 070882. Бюллетень ¹29
Дата опубликования описания 07,08.82 (72) Авторы изобретения
A.A.Cóñëoâ, С.Ф.Сычев, Н.M (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ МОТОРНОТРАНСМИССИОННОИ
УСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях моторнотрансмиссионной установки транспортного средства.
По основному авт.св. й)881559 известен стенд для испытаний моторнотрансмиссионной установки с двумя выходными валами, содержащий четырехзвенный дифференциальный механизм планетарного типа, два звена которого кинематически соединены с указанными выходными валами, инерционную массу и тормоз, кинематичеаки связанные с третьим звеном дифференциального механизма, дополнительные инерционную массу и тормоз, кинематически связанные с четвертым звеном диффетзенциального механизма, и регулируемую передачу, связывающую два звена дифференциального механизма fi):
Недостатком известного стенда является низкая точность имитации эксплуатационных режимов из-за невозможности воспроизведения перераспределения нагрузок на выходных валах трансмиссии при прямолинейном движении гусеничного транспортного средства.
Цель изобретения — повышение точности имитации эксплуатационных режимов.
5 Эта цель достигается тем, что стенд снабжен управляемыми ограничителями крутящего момента, устанавливаемыми на выходных валах испытуемой трансмиссии для кинематической связи выходных валов с дифференциальным механизмом.
На чертеже приведена кинематическая схема предлагаемого стенда.
Стенд содержит четырехзвенныф дифференциальный механизм 1 планетарного типа, два звена 2 и 3 которого через соответствующие зубчатые колеса 4, 5, 6 и 7, 8 кинематически связаны с выходными валами 9 и 10 испытываемой моторно-трансмиссионной установки 11. Третье звено 12 дифференциального механизма 1 кинематически связано с инерционной массой 13 и тормозом 14, а четвертое звено 15 дифференциального механизма 1 связано с дополнительными инерционной массой 16 и тормозом 17. На выходных валах 9 и 10 испытываемой моторнотрансмиссионной установки 11 установлены управляемые ограничители крутящего момента 18 и 19, выполненные, 949380
Формула изобретения писное
Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4 например, в виде гидромуфт с регули-. руемым наполнением и механизмом блокировки, или же в виде фрикционных муфт с регулируемой величиной предельного крутящего момента. Звенья
3 и 12 дифференциального механизма кинематически связаны между собой регулируемой передачей 20, выполненной в виде ступенчатой коробки передач или объемной гидропередачи.
При испытаниях моторно-трансмиссионной установки в режиме прямолинейного движения с равенством .нагрузок на валах 9 и. 10 и режимов поворота, регулируемые ограничители крутящего момента 18 и 19 должны быть заблокированы, а регулируемая переI дача 20 должна быть в нейтральном положении. В этом случае тормозом
14 имитируются одинаковые по величине нагрузки на выходных валах 9 и. 10 при синхронном вращении этих валов (режим прямолинейного движения), дополнительным тормозом 17 имитируются различные нагрузки на . этих валах при различных скоростях их вращения.
Различные нагрузки на выходных валах 9 и 10 создаются регулировкой управляемых ограничителей 18 и 19 иа различную величину передаваемого крутящего момента. Синхронное вращение валов 9 и 10 обеспечивается фиксированием передаточного числа регулируемой передаче на значении, при котором величины скоростей вращения звеньев 3 и 12 соответствуют их ве- . личинам при имитации прямолинейного движения транспортного средства.
Заданное скольжение регулируемых ограничителей создается отставанием скорости вращения их ведомых частей (вместе с валами 9 и 10) относительно скорости вращения их ведущих частей fl
Распределение крутящих моментов и потоков мощности осуществляется следующим образом.
Мощности от валов 9 и 10 соответственно через зубчатые колеса 6, 5, 4 и 8, 7 поступают к звену 2 и эве ну 3 дифференциального механизма 1, от которых через сателлиты передаются к звену 12 и поглощаются тормозом
14, при этом дополнительный тормоз
17 выключен. Избыточная часть мощности циркулирует .в контуре, образованном взаимодействующими между собой через элементы дифференциального механизма звеньями 3 и 12 и через регулируемую передачу 20. Направление потока мощности в этом контуре зависит от соотношения нагрузок на выходных валах 9 и 10 и величины передаточного числа регулируемой передачи 20.
Стенд позволяет имитировать режимы движения по участкам грунта с различными сопротивлениями на различных гусеницах движителя, а также прямолинейное движение с боковым креном.
30 . Стенд для испытаний моторнотрансмиссионной установки транспортного средства по авт.св. 9881559, отличающийся тем, что, с целью повышения точности имитации
35 эксплуатационных режимов, он снабжен управляемыми ограничителями крутящего момента, устанавливаемыми на выходных валах испытуемой трансмиссии для кинематической связи выходных
40 .валов с дифференциальным механизмом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
e8+559 кл G 01 М 13/02, 1979.