Способ определения износа маслосъемного поршневого кольца двигателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(72) А вторы изобретения
А. Н. Качури н, Г. Н. Макаров, Г. Г. Лазаренко
Центральное конструкторское бюро по ме 1иорат111врым машинам (7l ) Заявитель (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИЗНОСА МАСЛОСЬЕМНОГО
ПОРШНЕВОГО КОЛЬЦА ДВИГАТЕЛЯ
Изобретение относится к техническим решениям определения из носа маслосъемных поршневых колец двигателей внутреннего сгорания.
Наиболее близким к изобретению по технической сути и достигаемому эффекту является способ определения износа маслосъемного поршневого кольца двигателя, заключающийся в измерении расстояний от контрольного стержня до базовой поверхности поршня до и после эксплуатации двигателя, по которым расчетным путем находят износ кольца.
Известный способ реализуется с помощью устройства, содержащего установленный в поршне стержень с возможностью радиального перемещения относительно замка кольца и узлов фиксации его положения (1 j.
Недостатками известного решения являются низкие точность и эффективность, что обусловпено использованием в узлах фиксации положе2 ния стержня гибких нерастяжимых нитей в зонах высоких температур и давлений.
Цель изобретения — повышение точности и эффективности.
Указанная цель достигается тем, что .согласно способу определения износа маслосъемного поршневого кольца двигателя, заключающемуся в измерении расстояний от контрольного стержня до базовой поверхности поршня до и после эксплуатации двигателя, по которым расчетным путем находят износ кольца, в замке кольца и на торце стержня выполняют
15 скосы под заданным углом с относительно оси стержня, а износ кольца рассчитывают по формуле
С„» 1
В с где q и Р,) - расстояние от стержня до базовой поверхно949404
Формула изобретения сти поршня до и после эксплуатации, с - угол скосов.
На чертеже представлено устройство определения износа маслосъемного поршневого кольца для реализации способа.
Устройство содержит стержень 1 с воэможностью радиального перемещения относительно замка 2 кольца 3, to втулку 4, узел 5 прижатия стержня 1 к замку 2. Торец стержня 1 и замок
2 выполнены с клиновидными скосами
6 под yr-rом д., стержень 1 пропущен через радиальное отверстие 7 в дне поршня 8, узел 5 выполнен, например, в виде пружины. Кольцо 3 расположено в канавке 9 поршня. В качестве базовой поверхности поршня используется его прилегающая наружная о поверхность 10.
Способ реализуется следующим образом.
Перед эксплуатацией двигателя измеряется расстояние Pq от стержня 1 до базовой поверхности 10. Затем эксплуатируется двигатель, в ходе чего рабочая поверхность кольца 3 изнашивается, что вызывает расхождение замка
2 со скосами 6 вследствие упругости кольца. При этом увеличивается зазор в замке 2, что приводит к перемещению стержня 1 от центра поршня т.е. к уменьшению исходной величины, в ходе эксплуатации двигателя до Р<, измеряемой после эксплуатации двигателя в течение определенного срока. Причем величины Р и 0< доступно измеряются из картера двигателя без деВНИИПИ Заказ 5732/27
Тираж 887 Подписное
Филиал ППП "Патент", г,Ужгород,ул.Проектная,4 монтажа поршня. По 0< и R рассчитывается износ кольца.
Достижение положительного эффекта обусловлено повышением точности и эффективности определения износа маслосъемного поршневого кольца.
Способ определения износа маслосъемного поршневого кольца двигателя, заключающийся в измерении расстояния от контрольного стержня до базовой поверхности поршня до и после эксплуатации двигателя, по которым расчетным путем находят износ кольца, отличающий с я тем, что, с целью повышения точности и эффективности, в замке кольца и на торце стержня выполняют скосы под заданным углом с - относительно оси стержня, а износ кольца рассчитывают по формуле где В и Р - расстояние от стержня до базовой поверхности поршня до и после эксплуатации, Д, — угол скосов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР 739370, кл. G 01 N 3/56, 1977 °