Установка для испытания лакокрасочных покрытий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

1ii>949427 ф

/ с (61) Дополнительное к авт. саид-ву(22) Заявлено 020480 (21) 2904106/25-28

1э11М. Кл. с присоединением заявки Мо—

Ci 01 N 17/00

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (23) Приоритет—

fS l УДК 620. 193. . 152 (088. 8) Опубликовано 07А 882 Бюллетень М 29

Дата опубликования описания 070882

Г.A.Ìàòþøè÷åB, С.С.Мнацаканов, Д.Х.Дек

Л. A . Рейнгольд, Б. Н . Суханов, Е.И . Фрост, и В.А.Гурьянов (72) Авторы изобретения

1 л

Ленинградское научно-производственное, "Пигмент" (71) Заявитель (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ИСП61ТАНИЯ ЛАКОКРАСОЧН61Х

ПО1<РЫТИИ

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к установкам для испытания лакокрасочных покрытий.

Известна установка для испытания лакокрасочных покрытий, содержащая основание, закрепленную на нем камеру с коррозионной средой, колесо с расположенными на его образующей otðàçöàìè и установленное с воэможностью прохождения образцов через камеру 1).

Недостатком установки является низкая точность испытаний.

Известна установка для испытания лакокрасочных покрытий, содержащая цилиндрический корпус для среды, установленный в нем ротор, на котором размещены средства для крепления об.разцов с испытуемым покрытием, привод вращения ротора и тормозящие пластины, установленные параллельно оси враш чия ротора(2).

Недостатком установки является несоответствие условий испытаний образцов условиям эксплуатации, например, при обтекании корпусов скоростных судов„ обусловленное невозможностью увеличения скорости обтекания рабочей средой испытуемых образцов вследствие отсутствия средств регулирования зазора меж пластинами и ротором, ЗО а также ненадежным креплением образцов.

Цель изобретения — приближение условий испытаний к эксплуатационным путем увеличения скорости обтекания образцов корроэионной средой .

Укаэанная цель достигается тем, что в установке для испытания лакокрасочных покрытий, содержащей цилиндрический корпус для среды, установленный в нем ротор, на котором размещены средства для крепления образцов с испытуемым Покрытием, привод вращения ротора и тормозящие пластины, установ. ленные параллельно оси .вращения ротора, тормозящие пластины установлены с возможностью регулирования зазора между ротором и кромкой пластины, а на поверхности ротора выполнены кольцевые и продольные пазы, образукщие сетку для размещения в них средств крепления образцов.

Кроме того, установка снабжена емкостью для предварительной подготов. ки среды, сообщенной с корпусом, и теплообменником, трубки которого установлейы в корпусе параллельно оси вращения ротора, а средства крепления образцов выполнены в виде клиновых накладок, закрепленных в продольных

949 427 пазах и предназначенных для зажатия кромки образца между клиновой поверхностью накладки и боковой поверхностью паза, а также в виде тавровых накладок, закрепленных стойкой в коль. цевых пазах и предназначенных для зажатия кромки образца между их полками и боковой поверхностью ротора.

На фиг. 1 изображена схема установки; на фиг. 2 — разрез A-A на фиг.1" на фиг, 3 — разрез Б-Б на фиг.1, на 10 фиг. 4 - схема крепления тавровой накладки к ротору.

Установка содержит вертикальный цилиндрический корпус 1, установленный в нем ротор .2, сообщенную с кор- 15 пусом 1 емкость 3 для предварительной подготовки рабочей среды, закрепленную. в его верхней части и выполненную в виде короба кольцеобразной формы, в центральной части которого установлен привод 4 вращения в виде электродвигателя, соединенного с ротором 2. Внутри корпуса 1 установлены тормозящие пластины 5 с воэможнОстью регулирОвки зазОра между рО 25 тором 2 и кромкой пластины 5 путем ее перемещения в радиальном направлении. На поверхности ротора 2 выполнены кольцевые б и продольные 7 пазы, образующие сетку для размещения в них средств крепления, выполненных в виде клиновых 8 и.тавровых

9 накладок, прижимающих образцы 10 с нанесенным на них покрытием, изготовленные в виде тонких прямоугольных пластин с продольными 11 и 12, а также поперечными 13 и 14 кромками, к ротору 2.. На головках винтов 15 для крепления накладок 8 и 9 выполнены продольные канавки 16 и установлены. кольца 17 иэ термо- 40 пластичного материала, например из фторопласта, а в стенках отверстий

18 для установки винтов 15 изготовлены глухие цилиндрические отверстия 19, оси которых перпендикулярны 45 осям отверстий 18. Клиновые накладки 8, установленные в продольных пазах 7, предназначены для эажатия поперечных кромок 13 и 14 образцов 10 между клиновой. поверхностью накладки 8 и боковой поверхностью продольного паза 7, а тавровые накладки 9, закрепленные стойкой в кольцевых пазах 6, предназначены для зажатия продольных кромок 11 и 12 образца 10 между их полками и боковой поверхностью ротора 2.

Внутри корпуса также размещены трубки 20 теплообменника (не показан), которые установлены параллельно оси вращения ротора 2.

Установка работает следующим образом.

Образцы 10 с нанесеннйми на них лакокрасочными покрытиями, подлежащими испытаниям, закрепляют на

%Я сс боковой поверхности ротора 2 с помо- щью клиновых 8 и тавровых 9 накладок. Для этого отгибают переднюю поперечную кромку 14 в один из продольных пазов 11 и зажимают ее и противоположную ей кромку 13 с помощью клиновых накладок 8, а продольные кромки 11 и 12 зажимают с помощью тавровых накладок 9. При закручивании винтов 15 их головки сжимают кольца 17 из термопластичного материала и деформируют его, в результате чего он заполняет собой продольные канавки 16 и глухие цилиндрические отверстия 19. Устанавливают пластины 5 с минимальным зазором к поверхности образцов 10, перекачивают рабочую среду заданного состава, предварительно подготовленного в емкости 3, в корпус 1 и включают привод 4 вращения ротора 2, в результате чего происходит обтекание образцов 10 рабочей средой. Пластины 5 исключают вращение среды в корпусе 1 и увеличивают тем самым относительную скорость обтекания образцов 10, этому же способствует размещение трубок 20 теплообменника параллельно оси вращения ротора 2. Отогнутая в продольный паэ передняя кромка 14 образца 10 исключает в процессе испытаний образование под ним повышенногв давления, уменьшая перепад давлений, действующих на образец, что позволяет повысить скорость обтекания рабочей средой образца 10 беэ риска его срыва. Для этой же цили накладки 8 и 9 выполняют клинового и таврового сечения. Стопорение винтов 15 с помощью колец 17 из тер- мопластичного материала исключает коррозионное разрушение головок винтов 15 и ослабление фиксации образцов 10, что увеличивает сроки проведения испытаний без останова установки . При испытании лакокрасочных покрытий определяют скорость выщелачивания токсинов.иэ покрытий, по которой судят о качестве покрытий.

Установка позволяет максимально приблизить условия испытаний образцов с лакокрасочными покрытиями к эксплуатационным при обтекании корпусов скоростных судов за счет увеличения скорости обтекания образцов рабочей средой при надежном закреплении испытуемых образцов.

Формула изобретения

1. Установка для испытания лакокрасочных покрытий, содержащая цилиндрический корпус для среды, уста-. новленный в нем ротор, на котором размещены средства для крепления образцов с испытуемым покрытием, при949427 вод вращения ротора и тормозящие пластины, установленные параллельно оси вращения ротора, о т л и ч а ющ а я с я тем,что, с целью приближения условий испытаний к эксплуатационным путем увеличения скорости 5 обтекания образцов корроэионной сре дой, тормозящие пластины установлены с возможностью регулирования зазора между ротором и кромкой пластины, . а на поверхности ротора выполнены 10 кольцевые и продольные пазы, о6разукщие сетку, для размещения в них средств крепления образцов.

2. Установка по п.1, о т л ич а ю щ а я сятем,,что она снабжена емкостью для предварительной подготовки среды, сообщенной с корпу.сом, и теплообменником, трубки которого установлены в корпусе параллельно оси вращения ротора.

3. Установка по п.1, о т л ич а ю щ а я с я тем, что средства крепления образцов выполнены в виде клиновых накладок, закрепленных в продольных йазах и предназначенных для эажатия кромки образца между клиновой поверхностью накладки и боковой поверхностью паза, а также в виде тавровых накладок, закрепленных стойкой в кольцевых пазах и предназначенных для эажатия кромки образца между их полками и боковой поверхностью ротора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Розенфельд И.Л., Жигалова К.A.

Ускоренные методы коррозионных испытаний металлов. M., "Металлургия", 1966, с. 192-193, рис. 110.

2. Изучение красок для подводной части судов. Отчет о результатах командировки в Данию советских ученых и специалистов. MXII, 1978 (прототип) .

949427

А-А

6 /У

7 /Я

/4 /8 юиг2

6-Ю

/// У /

Фиг 3 б

Составитель В.Гриненко

Техреду М.Тепер КоРРектоР М.Коста

Редактор.Н.Гунько

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 5733/28 Тираж 887 Падпи сное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5