Способ определения вредного момента маятникового акселерометра
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сева CosetcNNx ,Социалистических
Республик р >949505 (61) Дополнительное к авт. свид-ву .(22) Заявлено 020279 (21) 2720693/18-10
Р1 М К з с присоединением заявки ¹
G 01 P 21/00
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет
t$3) УДК 531.768 (088.8) Опубликовано 0708В2. Бюллетень ¹29
Дата опубликования описания 070882
В.А. Бабников, А. Д. Дозоров, Г. К. Ермолаев и В.П. Власов
1 (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВРЕДНОГО NQMEHTA
МАЯТНИКОВОГО АКСЕЛЕРОМЕТРА
Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано при создании прецизионных акселерометров. 5
Известен способ определения вредного момента акселерометра, .при котором входную ось акселерометра вращают в вертикальной плоскости вокруг горизонтальной оси, измеряют выходной сигнал акселерометра при различных положениях входной оси, по которым судят о величине вредного момента (1) .
Недостатком этого способа является недостаточная точность, обусловленная невозможностью выделения вредных моментов от магнитного тяжения.
Известен также способ определения вредного момента акселерометра путем измерения выходных сигналов при постоянной величине действующего ускорения (2).
Недостатками способа являются ограниченная область применения и недостаточная точность, обусловленная невозможностью выделения составляющих вредного момента, например составляющей от магнитного тяжения.
Цель изобретения — выделение составляющей момента от магнитного тяжения. 30
Поставленная цель достигается тем, что согласно способу определения вредного момента маятникового акселерометра путем измерения выходных сигналов при постоянной величине ускорения, измерения выходных сигналов акселерометра производят при двух различных напряженностях магнитного поля путем установки магнитов в магнитную систему его датчика момента, а величину момента магнитного тяжения определяют по формуле (1) м b — 1 где Мм -:момент магнитного тяжеиия;
ы КсЩ»
МЭ2
К,К - крутизна моментного датчика акселерометра при первом и втором измерениях выходного тока1
I — значения выходных сигналов еых вьпв. (токов) при первом и втором замерах.
Сущность предлагаемого способа заключается в том, что контролируемый чувствительный элемент устанавливают в корпус прибора и производят измерение выходного сигнала, например, выходного тока при действии
949505
Формула изобретения
Составитель P. Сафаров
Редактор Н. Бобкова Техред М. Рейвес Корректор В Бут яга
Заказ 5738/32 Тираж 887 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5 ричиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 ускорения определенной величины и значении напряженности магнитного поля,зсоздаваемой штатным (рабочим) магнитом датчика момента.
Затем при неизменной величине действующего ускорения изменяют на" пряженность магнитного поля акселерометра путем установки в магнитную систему датчика момента другого магнита и производят измерение выходного сигнала. Величину вредного момента, обусловленную магнитным тя.жением, определяют пс формуле (1)
Действительно, уравнения моментов, действующих на маятник акселерометра при первом и втором замерах, имеют вид
Мм + Мнм+ Мм+ М 0 (2) м ос где М,М„, М. - соответственно мом
N,М,М мент от действия м ос acх ускорения, вредный момент немагнитной природы и моменты магнитного тяжения, моменты обратной связи при первом и втором замерах.
Вычитая уравнение (3) иэ (2) и учитывая, что
Мм„= КВ1, М „= Квz
М „=К„„р„1 „ М =К -т.
KP9 . 1, И р, Получаем выражение (1) для определения величины момента от магнитногс тяжения М,„„ = M при первом замере, м проведенном при рабочем (штатном) магните датчика момента.
Для более точного определения момента магнитного тяжения иэ замеров выходного сигнала необходимо производить прй минимальном уровне напряженности магнитного поля, величина которого определяется из.условия сохранения замкнутости контура обратной связи.
Таким образом, предлагаемый способ позволяет определить составляющую вредного момента от магнитного тяжения.
Способ определения вредного момента маятникового акселерометра
10 путем измерения выходных сигналов при постоянной величине ускорения, отличающийся тем, что, с целью выделения составляющей момента от магнитного тяжения, измере"
15 ния выходных сигналов акселерометра производят при двух различных напряженностях магнитного поля путем установки магнитов в магнитную систему его датчика момента, а величину мо20 мента магнитного тяжения определяют по формуле.щ Ь3 ва Звьп в мв„
25 где Мм — момент магнитного тяжения
К „„ К вЂ” крутизна моментного датчика акселерометра при первом и втором измерениях выходного тока:
Э „ж,3 „- эначениЯ выхоДных сигналов (токов) при первом и втором замерах.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Самолетные навигационные систева. Сб. материалов. Пер. с англ. под ред. В.Ю. Поляка. М., Военное издательство МО СССР, 1973, с. 254.
2. Авторское свидетельство СССР
9 575574, кл. G 01 Р 21/00, 17.05.76
45 (прототип).