Путевой прибор для разгонки и уменьшения зазоров в стыках рельсов железнодорожного пути
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Мв 94951
СССР
Класс 19 а, 28/06
ОписАние НЗОБРетенйн — ——
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Заяв,нино 18 декабря 1951 г. за Ме 494/445236 в Министерство путей сообщения СССР л. Д.ПРОХОРОВ
ПУТЕВОЙ ПРИБОР ДЛЯ РАЗГОНКИ И УМЕНЬШЕНИЯ ЗАЗОРОВ
В СТЫКАХ РЕЛЬСОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ
Путевые приборы для разгонки и уменьшения зазоров в стыках рельсов железнодорожного пути, помещающиеся в рабочем положении за пределами габарита подвижного состава и обеспечивающие этим нормальное движение поездов, уже известны на железнодорожном транспорте. В равной мере не представляет новизны и применение в качестве разгоночных путевых приборов гидравлических домкратов.
Существенно новым в описываемом приборе является то, что он выполнен в виде гидравлического домкрата и снабжен на наружных концах цилиндров и поршней грибообразными захватами, входящими в соответствующие пазы опорных кронштейнов, заклиненных па концах рельсов,— он может перемещать рельсы и тем самым регулировать величину стыкового зазора.
Одним из отличительных признаков выполнения прибора является также применение для рабочих полостей домкрата регулирующих органов, как, например, шариковых клапанов, обеспечивающих движение рабочей жидкости как при прямом, так и при обратном ходе домкрата лишь в одном направлении.
На фиг. 1 изображен вид сбоку гидравлического домкрата. с частичными разрезами цилиндра и поршня; на фи . 2 — вид сверху того же домкрата с показанием разрезов по а— б — 8 — г, на фиг. 3 и по д — е — ж — з на фиг. 1; на фиг. 3 — вид домкрата с торца; на фиг. 4 — опорный кронштейн, закрепленный на рельсе (IIoперечный разрез); на фиг. 5 — тот же кронштейн — вид сверху.
Разгоночный домкрат (фиг, 1, 2 и 3) выполнен в виде стального цилиндра 1, разделенного глухой перегородкой 2 на две части: резервуар 8 рабочей жидкости и рабочий цилиндр 4.
В торцевой части резервуара рабочей жидкости размещен грибообразный захват б (фиг. 2) домкрата, посаженный на резьбе в тело резервуара 8 и обваренный по периметру для большей прочности и плотности, В цилиндре домкрата размещен поршень 7 со штоком 8.
Поршень 7 домкрата имеет кожаное уплотнение из двух однобортных манжет, закрепленных на нем
cToIIopHbIMH, шайбами. Шток 8 поршня 7 в месте выхода из цилиндра домкрата проходит 1ерез сальник 9.
Шток поршня оканчивается головкой, являющейся вторым грибообразным захватом домкрата.
На боковой стороне цилиндра 1 прибора, противоположной рельсу, размещены пять вентилей 10, 11, 12, 18 и 14 механизма периодического
¹ 94951 распределения рабочей жидкости с шаровыми подпружиненными клапанами 15.
Резервуар 8 рабочей жидкости соединяется с насосом Iб и полостями
17 и 18 цилиндра домкрата медными трубочками.
Насос Iб домкрата смонтирован на кронш ейне, расположенном на резер вуаре 8 р а б очей жидкости, Захватный кронштейн 28 состоит из трех деталей: фундаментной планки 24, опорного фасонного клина 25 и рабочего клина 2б.
Фундаментная планка на одном конце имеет крюковой захват, обхватывающий любой профиль рельса, с приваренной к нему упорной планкой и проушиной под захват разгоночного домкрата.
На фундаментной планке приварены три косынки 27 для удержания опорного клина 25.
Опорный клин 25 представляет собой клин с тремя пазами, в которые входят косынки 27 фундаментной планки.
Рабочий клин 26 служит для закрепления захватного кронштейна на шейке рельса.
Работа путевого прибора заключается в следующем.
Снизу подошвы рельса заводится захватный кронштейн 28 и закрепляется на шейке рельса рабочим клином, упирающимся с одной стороны в шейку рельса, а с другой— г. опорный фасонный клин 25.
В проушины 28 захватных кронштейнов, установленных по обе стороны стыковой накладки, укладывается разгоночный домкрат своими грибообразными концами.
При необходимости стянуть рельсы вентилями периодического распределения открывается доступ рабочей жидкости из резервуара 8 в поршневую полость цилиндра 4 домкрата. В случае раздвижки рельсов жидкость из резервуара насосом Iб подается под поршневую полость 18 цилиндра домкрата. Верхняя трубка является напорной магистралью, нижняя — отсасывающей, и по ней, во избежание противодавления в полостях цилиндра домкрата, жидкость возвращается в резервуар 8.
Шаровые клапаны вентилей дают
"",.îçìîæíîñòü последним производить регулировку доступа рабочей жидкости в любую полость цилиндра домкрата. Производительность насоса обеспечивает за один ход его плунжера перемещение штока поршня домкрата на 2,0 лм.
Фиг. 0
Фаг. 5
Насос представляет собой ци.линдр 19 с размещенным в нем плунжером 20. В 1орцевой части цилиндра 19 насоса размещен корпус всасывающего шарового клапана, а на боковой стороне — корпус нагнетательного клапана. Привод насоса представляет собой фасонный рычаг 21, шарнирно соединенный с ухом плунжера и с пальцем 22 (кронштейном), приваренным к корпусу резервуара.
Захватные кронштейны 28 (фиг. 4 и 5) представляют собой клиновую конструкцию, легко и быстро монтируемую и прочно закрепляющуюся на шейке рельса по обе стороны стыковой накладки. № 94951
Предмет изобретения
Б оро по делам изобретательства cÈÏÑ
Ответственный за выпуск Г. А. Иванов
Технический редактор Д. М, Юдзон
Сдано в набор 2ljV 1954 г. Подписано к печати 2(ХИ 1954 г. Бумага 70х108,,6.
Бумажных листов /8. Печатных листов, (условных 0,34). Уч.-изд. листов 0,33.
Т-08199. ЖДИЗ 83476,33. Тираж 700 экз. Заказ 2005. Бесплатно.
2-я типография Трансжелдориздата МПС. Ленино рад, ул. Правды, 15.
1. Путевой прибор для разгонки и уменьшения зазоров в стыках рельсов железнодорожного пути, расположенный вне габарита подвижного состава и обеспечивающий этим нормальное движение подвижного состава, отличающийся тем, что он выполнен в гиде гидравлического домкрата двойного действия и снабжен на наружных концах цилиндра и поршня грибсобразными захватами, взаимодействующими с пазами опорных кронштейнов, заклиненных на кснцах рельсов.
2. Форма выполнения путевого. прибора по и. 1, о тл и ч а ю ща я с я применением для обеих рабочих полостей домкрата регулирующих органов, как, например, шариковых клапанов, обеспечивающих движение рабочей жидкости как при прямом, так и при обратном ходе рабочего поршня лишь в одном направлении.