Патент ссср 94954

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

М 94954

/Ы 2/

У/w

ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ СССР

ИИ Н И СТЕР СТВО

Переустройство временных малых мостов на действующей сети желез-, ных дорог и строительство новых на вновь строящихся линиях является одной из важнейших проблем железнодорожного .транспорта авилу большого числа таких сооружений.

Создание наиболее экономичных конструкций малых мостов .и возведение их индустриальными скоростными:методами является неотложной задачей настоящего времени.

Изобретение имеет целью решить эту задачу разработкой экономичной конструкции сборного железобетонного моста свайного типа, допускающей скоростное строительство.

Железобетонные мосты свайного типа вообще .были известны давно и показали полную их целесообраз-. ность и экономичность. Однак.о широкое развитие и применение таких мостов тормозилось отсутствием,решений, удовле пворяющих условияи достаточной жесткости конструкции, полной сборности сооружений, надежности и простоты стыков, скоростного строительства и т. д. Известны, в частности, железобетонные мосты свайного ти па, в которых применены поперечные ригели-насадки, надетые через отверстия н» сваи и связывающие их в лопереччых по отношению к осн моста плоскостях.

Изобретение относится к мостам указанного типа,и заключается в д

Клас с 19d, ф, r9d-. том, что поперечные ригели-насадки, выполненные в виде плит, связывают собой парные сваи, между которыми расположены поперечные стыки смежных блоков пролетного строения, а бло ки пролетного строения надеты на головы свай свои ми гнездами, имеющимися, вблизи поперечных сторон этих блоков.

Благодаря отмеченным особенностям,,поперечными,ригеля|ми и бло,ка ми пролетного строения создается продольная жесткость мостовой .конструкции в целом.

Для ускорения производства работ, особенно при переустройстве временных мостов, предусматривается способ возведения моста; согласно этому способу сваи забивают через отверстия в поперечных ри)гелях-насадках, которые лере)д этим устанавливают,в проектное положение.

На фиг. 1 и 2 изображено нример,ное выполнение малого моста (фасад и вид вдоль оси моста); на фиг. 3, а, г †примерн конструкция ригеля-насадки в нескольких проекциях с разрезами; на фиг. 4 а, г †бл пролетного строения в нескольких проекциях с разрезами. на фиг. 5 — узел соединения сваи с ригелем-насадкой и с блоком пролетного строения в вертикальном разрезе поперек моста; на фиг. 6— то же в плане со снятым блоком )пролетного строения; на:фиг. 7 — схема моста в продольной плоскости.

Свайные мосты .высотой насыпи до № 94954 б м собираются из трех основных элементов: а) из вертикальных железобетонных свай 1 прямоугольного "или круглого сечения; б) из ригелей-насадок 2; в) из блоков 8 пролетного строепня, Ригель-насадка 2 представляет собой железобетонную ребристую плиту со сквозными отверстиями для аропуска с достаточным зазором (в пределах 4 — 5 см) железобетонных свай 1. Стенки отверстий в ригеляхнасадках укрепляются в процессе их изготовления металлическими жестки ми каркасами 5 (см. фиг, 5 и 6).

Рпгели-насадки 2 соединяют, между собой.по две пары возле их голов.

Кроме основных ригелей-насадок, в наборе сборной конструкции предусмотрены дополнительные ригелинасадки 4, соединяющие между собой только по две крайние сваи моста.

Блоки 8 аролетного строения выполнены в виде корыта с,ребрами внизу и образуют балластное корыто моста. Размеры блоков обеспечивают свободную перевозку,;вписываясь в нормальный железнодо рожный габарит. В углах блоков 8.имеются четыре гнезда. Этими гнездами пролетное строение при монтаже моста опускаетоя на половы предварительно забитых железобетонных свай. Гнезда в зависимости от формы GBBH имеют в плане арямоугольное или круглое сечение. В вертикальном сечении гнезда в нижней своей части аримерно на - /з своей высоты имеют сечение несколько большее, чем сечение свай, с запасом на 4 — 5 см. В верхней своей части размер отверстия гнезда ступенчато сокращается примерно в два раза (фиг. 5). Стенки нижней широкой части гнезда укрепляются iMeталлическим каркасом 6, забетонированным в плиту заранее и хорошо связанным с арматурой плиты и ребер.

Наличие в ригелях-насадках сквозных отверстий для прохождения свай и ступенчатых гнезд в блоках пролетного строения позволяет надежно смонолитить всю систему в жесткую конструкцию, Ьлоки 8 аролетного строения связывают четыре сваи таким образом, что поперечные стыки между блоками перекрываются ригелями-насадками. Ьлатодаря этому получается непрерывная связь между свая ми по всей длине моста и обеспечивается продольная жесткость конструкции в целом.

Все элементы сборно"î моста подлежат изготовлению на заводах или хорошо механизированных строительных дворах, обеспечивающих высокую стандартную прочность бетона и высокую точность изготовления, включая и расположение сквозных отверстий и гнезд.

В полевых условиях осущест.вляется только монтаж моста,, заключающийся в забивке железобетонных свай в грунт, и омоноличиваиие на сваях ригелей-насадок н блоков пролетного строения.

Омоноличивание стыков насадок со сваями произ:водится с применением раоклинки железобетонной сваи со стенками опверстия (укрепленными металлическим,каркасом) клиньями и последующей заливкой зазора стыка раствором на расширяющемся цементе высокой прочности (фиг. 5 и 6).

В зазоры стыка забиваются клинья 7 снизу отверстия и клинья

8 †свер.

Омоноличивание стыков верха свай с блоками пролетного строения производится путем лредварительного опирания блоков на заранее омоноличенные на сваях ригели-насадки и заливкой сверху через отверстие гнезда раствора на расширяющемся цементе. В отдельных случаях насадки и блоки пролетного строения взаимно стягиваются доиолнительно вертикальными болтами через сделанные для этого отверстия. Таким образом, после твердения,высокопрочного раствора уже через несколько часов после залив- ки раствора создается монолитное соединение, железобетонных свай с элементами насадок пролетного строения. Это обеспечивает дополнительную высокую продольную и по№ 94954 перечную жесткость моста, в частности на воздействие горизонтальных сил от тормоакения.

Постройка моста сборной конструкции ведется в следующем порядке.

Отвепствекный эа выпуск Г. А. Иванов

Технический, редактор Д. М. Юдзон

@дано в набор 21/1Х 1953 г. Подписано к печати 15/IV 1954 г. Бумага 70Х108 /,а.

Бумажных листов /8. Печатных листов 0,34 Уч.-изд. листов 0,35 Тираж 600 экз, Т 03311 ЖДИЗ 83221/2. Заказ 1767, Бесплатно

6-я типография Трансжелдоркздата МПС. Москва, Кривоколенный и., 10

В месте постройки устраиваютсл из инвентарных металлических и деревянных брусьев направляющие каркасы для точной забивки свай.

Поверх каркасов выкладываются краном железобетонные ригели-аасадки, затем через отверстия в ригелях-насадках производится установка и забивка свай. Забивка ведется с применением мощных вибраторов, обеспечивающих в большинстве воз можных случаев погружение свай на .заданную глубину. Большая мощность вибромеханизмов позволяет забивать сваи, изготовленные как по длине, так и ло сечению с несколько ббльшими запасами и,погружать их с достаточной точностью по высоте за бивки.

Отдельные препятствия для свободного погружения свай в пределах верхних 2 — 3 м предполатается устранять предварительной пробивкой .в таких случаях отверстий. в грунте на высоту до 3 м с помощью стального «лидера». Последний по форме представляет металлическую сваю, но с сильным заострением и пологим откосом стального наконечника. Этот «лидер», прикрепляемый к вибропогружателю, пробивает в грунте отверстия. В эти отверстия затем уже забиваются железобетонные сваи. Стальная заостренная конструкция сваи лидера с интенсив. ной вибрационно-ударной ее нагрузкой от мощного вибратора обеспечит раздробление мелких валунов, старых деревянных свай, каменной наброски и т. п., которые могут препятствовать,погружению железобетонных свай в верхние слои, грунта.

После забивки свай через выстроенные каркасные конструкции последние разбираются и производится омоноличивание ригелей-насадок со сваями, а затем производится операция по насадке на головы свай железобетонных блоков пролетного строения и заливка цементного раствора в верхние отверстия гнезд, этих блоков.

На омоноличивание всех стыков малого моста требуется небольшая порция цементного раствора с расходом цемента в пределах 200—

300 кг на весымост.

Постройка сборных малых мостов на действующей сети осуществляется специальными монтажными бригадами. На новостройках забивка свай и омоноличивание могут произво,.диться широким фронтом с боковым завозом свай, насадок и сваебойных механизмов. Установка блоков про. летного строения производится одновременно по:мере укладки железобетонного полотна.

Предмет изобретения

1. Сборный железобетонный мост свайного типа с применением поперечных ригелей-насадок, надетых своими отверстиями на сваи, о тл ич а ю шийся тем, что для обеспечения продольной жесткости мостовой конструкции в целом поперечные ригели, выполненные в виде плит„ связывают собой парные сваи, между которыми расположены стыки смежных блоков пролетного строения, а блоки пролетного строения надеты на головы этих свай гнездами, имеющимися вблизи поперечных сторон блоков.

2. Способ возведения моста лс и. 1, отличающийся тем, что погружен|не (забивку) свай производят через отверстия ригелей-насадок, установленных перед этим в проектное положение.