Устройство для управления тормозами колесного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскни

Соцнапистнческнк

Респубпнк

„,> 949640 (61) Дополнительное к авт. саид-ву

f$g) М К 3 (22) Заявлено 04.05 79 (21) 2764389/18-24 с присоединением заявки № (23) Приоритет

-G 05 D 1/00

Государственный «омитет

СССР по делам изобретений н открытий (33) УДК 62-50 (088. 8) Опубликовано07,08 82, Бюллетень ¹ 29

Дата опубликования описания 07 ° 08.82 (72) Авторы изобретения

В.Е.Тырса, С.И.Ломака, В.В.Дюняшев и QÃÉ.71éèòåðoâ.

1;;", Харьковский автомобильно-дорожный ин титут

i. (71) Заявитель (54) CTPOACTBO JJJIH t1P B EHH TOPNO3ANH

КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к тормозным системам и сожет быть использовано для проивоблокировочного управления тормозами колесного транспортного средства.

Известно устройство, содержащее датчик, контур, вырабатывающий отметки времени, два суммирующих счетчика импульсов, два декодера, логичес- 10 кие элементы, контур вычисления, управляющий дешифратор, устройство сравнения, дополнительный и вычитающий счетчики импульсов (11 .

Недостатком этого устройства является сложность схемы и невысокая точность за счет погрешности квантования интервала времени измерения, Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является устройство, содержащее генератор входных импульсов, умножитель частоты, два счетчика импульсов, логический элемент И, логический элемент ИЛИ, запоминающее устройство с блоком сравнения и генератор импульсов $2) .

Недостатками известного устройства являются сложность схемы и недостаточная точность за счет, погрешности квантования интервала времени измерения.

Цель изобретения - повышение точности и упрощение схемы устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство для управления тормозами колесного транспортного средства, содержащее генератор опорной частоты, блок сравнения, первый счетчик импульсов и последовательно соединенные формирователь импульсов, умножитель частоты, первый элемент И и второй счетчик импульсов, введены триггер, второй и третий элементы И, причем выход генератора опорной частоты через второй элемент И подключен ко входу триггера и через третий элемент И вЂ” ко входу первого счетчика импульсов, выход умножителя частоты соединен со вторым входом второго элемента И, первый выход триггера соединен со вторыми входами первого и третьего элементов И, а второй выход - с первым входом блока сравнения, второй и третий входы которого подключены соответственно к в лсодам первого и второго счетчиков импульсов.

На чертеже представлена структурная схема устройства, содержащего формирователь 1 импульсов, умножитель частоты 2, элементы И 3-5,триггер 6, счетчики 7 и 8 импульсов, блок

949640

Формула изобретения

Составитель Л. Цаллагова

Техред К. Иыцьо Корректор С. Шекмар

Редактор А. Фролова

Заказ 5753/38 Тираж 914 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", q. Ужгород, ул. Проектная, 4

9 сравнения и генератор 10 опорной частоты.

В момент торможения входные импульсы, поступающие из формирователя импульсов, связанного с колесом автомобиля (самолета), проходят через 5 умножитель 2 частоты на вход логического элемента И 4. Одновременно на второй вход логического элемента И 4 поступают импульсы опорной частоты с генератора 10, частота которого близ-1О ка частоте импульсов, поступающих через умножитель 2 частоты из формирователя 1 входных импульсов, когда колесо находится на грани блокирования.

При совпадении входного импульса с15 импульсом генератора 10 триггер 6 перебрасывается в противоположное состояние и сигналом логической единицы с единичного плеча разрешает прохождение импульсов генератора 10 в 20 счетчик 7 и входных импульсов формирователя 1 импульсов в счетчик 8 через соответствующие логические элементы И 3 и 5. В момент следующего совпадения входного импульса с импульсом опорной частоты триггер 6 перебрасывается в исходное состояние и сигналом логического нуля с единичного плеча запрещает прохождение импульсов через, логические элементы

И 3 и 5 в соответствующие счетчики

7 и 8 импульсов. В результате этого в счетчиках 7 и 8 импульсов зафиксируются коды M H N, причем M c N.

В блоке 9 сравнения по сигналу логической единицы с нулевого плеча триггера 6 производится сравнение кодов М и N, зафиксированных в счетчиках 7 и 8.

При значениях кодов М > N выходной сигнал с блока 9 сравнения осу- 40 ществляет выключение тормоза колесного транспортного средства.

Технико-экономический эффект от использования изобретения выражается в упрощении схемы устройства и повышении точности управления.

Устройство для управления тормозами колесного транспортного средства, содержащее генератор опорной частоты, блок сравнения, первый счетчик импульсов и последовательно соединенные формирователь импульсов, умножитель частоты, первый элемент И и второй,счетчик импульсов, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения точности и упрощения устройства, оно содержит триггер, второй и тре- . тий элементы И, причем выход генератора опорной частоты через второй эле мент И подключен к входу триггера и через третий элемент И - к входу первого счетчика импульсов, выход умно жителя частоты соединен с вторым входом второго элемента И, первый выход триггера соединен с вторыми входами первого и третьего элементов И, а второй выход — с первым входом блока сравнения, второй и третий входы которого подключены соответственно к выходам первого и второго счетчика импульсов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Великобритании 91383042, кл. В 60 t 8/00, опублик. 1976.

2. Патент Великобритании Р1392598, кл. В 60 t 8/00, опублик. 1977 (прототип).