Ведущий узел лентопротяжного механизма кассетного магнитофона
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАИ ИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
<» >949706 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (51) М.К . (22) Заявлено 23.01.81 (21) 3239322/18-10
G 11 В 15/28 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
Гееударетвеювй камитет пе делам взааретеинй и еткрмтий
Опубликовано 07.08.82. Бюллетень № 29
Дата опубликования описания 17.08.82 (53) УДК 681.846..?3 (088.8) (72) Авторы изобретения
П. Г. Сопин, С. В. Белецкий, В. В. Фукс и В. А. Самойленко
Гродненский завод автомагнитол (71) Заявитель (54) ВЕДУЩИЙ УЗЕЛ ЛЕНТОПРОТЯЖНОГО МЕХАНИЗМА
КАССЕТНОГО МАГНИТОФОНА
Изобретение относится к накоплению информации, а именно к ведущим узлам лентопротяжных механизмов кассетных магнитофонов.
Известен ведущий узел лентопротяжного механизма кассетного магнитофона, содержащий ведущий вал, размещенный в подшипнике (1) .
Известный ведущий узел имеет относительно простую конструкцию, однако не позволяет обеспечить достаточно высокую стабильность вращения ведущего вала.
Известен также ведущий узел лентопротяжного механизма магнитофона, содержащий ведущий вал, размещенный в подшипнике, в котором размещен также вал маховика. Этот ведущий узел позволяет обеспечить относительно высокую стабильность вращения ведущего вала (2).
Недостаток подобного ведущего узла состоит в значительных его габаритах.
Цель изобретения — уменьшение габаритов ведущего узла лентопротяжного механизма кассетного магнитофона.
Эта цель достигается тем, что в ведущий узел лентопротяжного механизма кассетного магнитофона введен кольцевой ползун, снабженный боковыми и торцевыми выступами и установленный на ведущем валу, снабженном подпружиненным к маховику кольцевым выступом, имеющим боковые вырезы, и смонтированном с возможностью осевого перемещения в валу маховика, выполненном в виде втулки, имеющей продольные направляющие пазы.
При этом торцовые выступы кольцевого
i о ползуна расположены в боковых вырезах кольцевого выступа ведущего вала, а его боковые выступы установлены с возможностью продольного перемещения в продольных направляющих пазах втулки.
На фиг. 1 показан один из возможных вариантов предлагаемого ведущего узла; на фиг. 2 — кольцевой ползун.
Ведущий узел содержит ведущий вал 1, размещенный в подшипнике 2, в котором размещен также вал 3 маховика 4, и коль2о цевой ползун 5, снабженный боковыми и торцовыми выступами 6 и 7. Кольцевой ползун 5 установлен на ведущем валу 1, снабженном кольцевым выступом 8, имеющим боковые вырезы 9 и подпружиненным к
949706 з маховику 4 посредством винтовой пружины 10 сжатия. Ведущий вал 1 смонтирован с возможностью осевого перемещения в валу 3 маховика 4, выполненном в виде втулки, имеющей продольные направляющие пазы 1I. При этом торцовые выступы 7 кольцевого ползуна 5 расположены в боковых вырезах 9 кольцевого выступа 8 ведущего вала 1, а боковые выступы 6 кольцевого ползуна 5 установлены с возможностью продольного перемещения в продольных направляющих пазах 11 втулки.
Ведущий узел содержит также прижимной ролик 12, смонтированный с возможностью прижима к ведущему валу 1 магнитной ленты 13, размещенной в кассете 14, и подвижную панель 15, имеющую толкатель 16, установленный с возможностью взаимодействия с кольцевым ползуном 5.
Кроме того, предлагаемый ведущий узел содержит пассик 17, посредством которого маховик 4 кинематически соединен с электродвигателем, не изображенным на чертеже.
При установке кассеты 14 подвижная панель 15 смещается в сторону прижимного ролика 12, а винтовая пружина 10 сжатия обеспечивает осевое перемещение ведущего вала 1 совместно с кольцевым ползуном 5, В результате этого ведущий вал 1 входит в кассету 14, а прижимной ролик 12 прижимает к нему магнитную ленту 13. После выброса кассеты 14 подвижная панель 15 возвращается в прежнее положение, а ее толкатель 16 через кольцевой ползун 5 возвращает в исходное положение ведущий вал 1. В результате этого ведущий вал 1 выводится из кассеты 14.
Использование изобретения позволяет в значительной степени уменьшить габариты ведущего узла лентопротяжного механизма кассетного магнитофона. Изобретение может быть использовано в автомобггльных кассетных магнитофонах.
Формула изобретения
1О
Ведущий узел лентопротяжного механизма кассетного магнитофона, содержащий ведущий вал, размещенный в подшипнике, в котором размещен также вал маховика, отличающийся тем, что, с целью
i s уменьшения габаритов ведущего узла, в него введен кольцевой ползун, снабженный боковыми и торцовыми выступами и установленный на ведущем валу, снабженном подпружиненным к маховику кольцевым выступом, имеющим боковые вырезы, и смонтированном с возможностью осевого перемещения в валу маховика, выполненном в виде втулки, имеющей продольные пазы, причем торцовые выступы коль.цевого ползуна расположены в боковых вырезах кольцевого выступа ведущего вала, а его боковые выступы установлены с возможностью продольного перемещения в продольных направляющих пазах втулки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Японии № 50 — 28004, кл. 102 Е 211.2, 11.09.75.
2. Патент Японии № 50 — 22886, кл. 102 Е 211.2, 04.08.75 (прототип).
949706
Составитель Ю. Розенкранц
Редактор И. Тыкей Техред А. Бойкас Корректор Е. Рошко
Заказ 5489/42 Тираж 622 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4