Беспазовый статор электрической машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К .АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 06,01.75 (21) 2092968/24-07 (S1 j М. КП. с присоединением заявки ¹

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Н 02 К 1/06 (23) Приоритет (533 УДК 621. 313. .043.2(088.8) Опубликовано 0708.82, Бюллетень ¹ 29

Дата опубликования описания 070882 (72) Автор изобретения

Л.В.Ванкевич

/ с..

Кйаматсйсний инннстаиаланый инстйт лт (71) Заявитель (5 ц ) БЕСПАЗОВЫЙ CTATOP ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ

МАШИНЫ

Изобретение относится к области электрических машин и может быть использовано в асинхронных, линейных, шаговых, синхронных и специальных машинах цилиндрического или торцовогс исполнения.

Известны статоры электрических машин, имеющие пазы, в которых размещена секционная или катушечная обмотка Г1) . у этих статоров сложная технология изготовления.

Известны также беспазовые статоры, имеющие простую технологию изготовления. Эти статоры имеют активную часть с распределенной обмоткой, выполненную из ряда пакетов, набранных из чередующихся между собой проводников и разделенных слоем изоляции листовых ферромагнитных элементов 2).

Недостатками известной конструкции беспазового статора являются сложность изготовления, недостаточная надежность, а также недостаточ-. ное использование электротехнических материалов и объема машины.

Цель изобретения — повышение надежности, упрощение конструкции и повышение энергетических показателей.

Поставленная цель достигается тем, что в известном беспазовом статоре электрической машины, содержащем активную часть с распределенной обмоткой, выполненную из ряда пакетов, листы которых изолированы между собой, каждый лист пакета выполнен би. металлическим иэ ферромагнитного и немагнитного электропроводного материалов.

На чертеже показан беспазовый цилиндрический статор, поперечный разрез.

Беспазовый статор имеет ярмо 1 и активную часть 2, состоящую из ряда пакетов с катушечными группами 3-8.

Пакеты состоят из изолированных между собой биметаллических листов 9, изготовленных из ферромагнитного и немагнитного электропроводного материалов. В качестве ферромагнитного материала может быть использовано ° железо, а в качестве немагнитного

25 электророводного — м ць. Высокоэлектропроводный материал может быть размещен с одной стороны. листа, с двух сторон, с трех сторон либо окружать ферромагнитный участок. Лист также может выполняться из высокопроводно949754

Формула изобретения

Составитель H.Ñóõîÿðñêàÿ

Редактор М.Янович Техред M. Надь Корректор Г.Orap

Заказ 5767/44 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делай изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4 го материала в центральной части с ферромагнитными краевыми участками.

В зависимости от выполнения биметаллического листа изменяется поток магнитного рассеяния, а также вытеснения тока, изменяя которые, 5 можно получить необходимые свойства машины.

Высокопроводный участок может быть в одном из торцов листа и составлять одно целое с.лобовым соединением. 10

Все приведенные варианты действительны и для простого и для сложного профиля листа.

Изоляция биметаллических листов выполняет ся сплошной или односторонней в зависимости от принятой техно логии изготовления, и затем в целом компаундируется. Лобовые соединения катушечных групп с целью уменьшения их объема выполнены из материала с повышенной электропроводностью.

Как видно биметаллический элемент является токопроводом в одном направлении и магнитопроводом в перпендикулярном направлении. Биметаллические элементы .одного пакета, соединенные с биметаллическими элементами второго пакета (например 5-5), образуют витки, а в целом катушечную группу, состоящую из двух модулей.

Количество модулей и количество 30 групп принимается по расчету согласно требуемого числа пар полюсов машины. На чертеже приведен статор с числом пар полюсов р=2. Таким образом, на каждую пару приходится 4 мо- 35 дуля, Обмотка статора соединена с источником напряжения и создает вращающееся магнитное поле, скорость которого, как известно, пропорциональна частоте и обратно пропорцион аль на числу пар полюсов.

Ротор, помещен ный в предлагаемый статор, будет вращаться с аси нхрон ной скоростью п =п (1-s), где и „вЂ” синхронная скорость магнитногo поля, а

s — скольжение.

Выполнение элементов пакета из биметалла позволяет улучшить энергети— ческие показатели статора, повысить объем активной части статора и сократить потери в меди статора.

Беспазовый статор электрической машины, содержащий активную часть с распределенной обмоткой, выполненную из ряда пакетов, листы которых изолированы между собой„ о т л и ч а ю шийся тем,, о, с целью повыше— ния надежности упрощения конструкции и повышения энергетических показателей, каждый лист пакета выполнен би— металлическим из ферромагнитного и немагнитного электропроводного матери алов .

Источни ки и нформации, принятые во внимание при экспертизе

1. Пиотровский A. M. Электрические машины, М., ГЭИ, 1960, с. 270.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 278836, кл. Н 02 К 1/06, 1965.