Магнитопровод электрической машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<»>949756 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (51) М. Кл.з (22) Заявлено 2801.81 (21) 3239953/24-07 с присоединением заявки №вЂ”

Н 02 К 1/06

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 07.08.82. Бюллетень ¹ 29 (53) УДК 621. 313. .333.2 (088.8) Дата опубликования описания 070882 (72) Авторы изобретен и я

Ю.Г.Ивченко

В. A. Куликов, Н. И. Леонов, .Э-.А.:Отепанянци A. Б. Успенский

3д ектрсоборудования

Московский завод автотракторного . э

АТЭ-1 (71) Заявитель (54)МАГНИТОПРОВОД ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к конструкции магнитопроводов электрических . машин.

Известен магнитопровод электрической машины, состоящий из двух коаксиально расположенных магнитопроводов — ярма и зубцовой зоны. Ярмо магнитопровода беспазового статора выполнено шихтованным и собирается из кольцевых листов, имеющих на внутренней стороне выступы в виде зубцов, являющиеся упорами для па-. кетов активного распределенного слояв зубцовой. зоны (11.

Трудоемкость изготовления данного магнитопровода более чем в 2 раза выше трудоемкости изготовления магнитопровода классической конструкции габаритного аналога, а коэффициент использования электротехнической стали ниже на 20-25%.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является магнитопровод электрической машины, состоящий из двух частей — пакета зубцовой зоны и пакета. ярма.

Зубцовая эона выполнена из гофрированной ленты с ребрами, образую-. щими пазы; в которых размещается обмотка. Ярмо выполнено иэ непрерывной ленты навивкой ее в спираль на ребро (2 ).

5 Недостатком этой конструкции является сложность и большая трудоемкость изготовления пакета ярма, что затрудняет .использование данного технического решения йри изготовлении магнитопроводов роторов и якорей с большой высотой ярма. Механическая прочность этой конструкции также недостаточна.

Цель изобретения — упрощение технологии изготовления и повышение механической прочности.

Поставленная цель достигается тем, что магнитопровод электрической машины снабжен магнитопроводящим элементом, выполненным из намотанной плашмя ленты и расположенным по тор. цу зубцовой эоны.

На чертеже показан магнитопровод статора электрической машины, продольный разрез.

Магнитопровод содержит эубцовую зону 1 с пазами, выполненную из гофрированного материала, ярмо магнитопровода 2, по которому проходит основная часть магнитного потока.Магнитопроводящие элементы 3 .и 4 выпол949756

Составитель A. Äîo Hîâ

Редактор М.Янович Техред Е. Харитончик

Корректор М.Коста

Заказ 5767/44 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственногго комитета СССР по делам изобретений и открытий

1)3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4 нены из- намотанной плашмя ленты и расположены по торцам магнитопровода.

Принцип работы электрической машины с предлагаемым магнитопроводом не отличается от принципа действия машины с обычным магнитопроводом. 5

Предлагаемое техническое решение. обеспечивает получение точных геометрических размеров ярма и увеличение коэффициента .использования материа- ) 0 ла. Кроме того, расположение магнитопроводящих элементов по торцу зубцовой зоны повышает качество крепления ярма и зубцовой эоны между собой и повышает механическую прочность магнитопровода.

Формула изобретения

Магнитопровод электрической машины, содержащий эубцовую зону с па.зами, выполненную из гофрированной ленты, и ярмо, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью упрощения технологии изготовления и повышения механической прочности, он снабжен магнитопроводящим элементом, выполненным из намотанной плашмя ленты и расположенным по торцу зубцовой эоны.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР

9 227788883366, кл. Н 02 К 15/10, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 584392, кл. Н 02 К 1/06, 1975.