Прибор для очистки паром от сажи дымогарных трубок в паровозных котлах
Иллюстрации
Показать всеРеферат
№ 95
Класс 13е
ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИСАНИЕ прибора для очистки паром от сажи дымогарных трубок в паровозных котлах.
К патенту Ф. Ф. Евстафьева, заявленному 3 июня 1913 г. (заяв. свил. № 58286).
0 выдаче патента опубликовано 23 февраля 1925 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 15 сентября 1924 года.
Предлагаемый прибор имеет целью очистку паром от сажи дымогарных трубок в паровозных котлах. На фиг. 1 изображен вид прибора в укрепленном положении на топке паровоза, на фиг. 2 разрез по ИП фиг. 1, на фиг. 3 разрез по ЛБ фиг. 1, на фиг. 4 разрез ло ЯЕ фиг. 5, на фиг. 5 вид сбоку прибора, прикрепляемого у топочного отверстия, на фиг. 6 разрез по ВГ фиг. 5, на фиг. 7 разрез по гК;> фиг. 5, на фиг. 8 вид укрепленного на топке паровоза прибора.
Устройство прибора следующее. Балка (угольник) Б1, укрелляемая у топочного отверстия, имеет в поперечном сечении форму угольника и образует собою верхнюю и боковую площадь прибора с отростками а и а (фиг. 5 и 7).
На боковой площади балки в центре прикреплена неподвижно скоба б, на обоих концах которой в просушках помещены подвижно секторы з1 и з1, соединенные между собою пружиною о (фиг. 1). С внутренних сторон секторов выступают ушки, на которые насажены винтовые стержни яс и яс, закрепленные подвижно валиками в и в и входящие в отверстие угольника Б ; на наружной стороне последнего при-! креплены неподвижно упоры д и д, дающие возможность стержням не при, касаться к угольнику. На концы стержней яс1 и ж насажены шайбы в и е,, имеющие полукруглую подошву для свободного вращения об упоры, и навинчены гайки г и г, служащие для за: крепления прибора к толке паровоза (фиг. 1). На верхней полке угольника Б прикреплена неподвижно подушка II, снабженная откидными крыш ками з - и з", вращающимися на вали ках в - и в - (фиг. 7). Нижние концы
1 крышек входят в прорезы подушки и замыкаются клиньями и и и. В верхней части крышки з - помещен нажимной винт Т, а внутри, в лроточенной канавке, вложен вкладыш L, назначение которого — прижимать цапфу Я к подушке II> (фиг. 7). Центрально к цапфе .7 . (фиг. 5) помещена втулка и, в которую входит пробка и (фиг. 4), закрепляемая на втулке гайкою z (фиг.
2 и 5). Нижняя часть втулки и имеет шип р (фиг. 4), входящий в гнездо по душки 11 . В головку втулки ввинчен, кран Л (фиг. 4), к которому подво дится пар из котла по трубкам с, с (фиг. 8). От крана А в верхней части втулки и проделан канал м (фиг. 4), соединяющийся через окно о с каналом м, сделанным внутри цапфы Д (фиг. 4). В свою очередь канал м соединяется через окно о с каналом мг, имеющимся в пробке и (фиг. 6); канал ма входит во внутреннее помещение г цилиндра Г (фиг. 2 и 8). Вдоль цилиндра Г, изготовленного заодно с пробкою и, перемещается при посредстве маховичка Ю и гайки г, шток Ш (фиг. 3). Как видно из фиг. 3, шток Ш помещается внутри цилиндра Г и камеры Ь ., причем передняя часть штока имеет винтовую нарезку, ввинченную в гайку г", и остальную — гладкую для свободного движения в цилиндре. Под головкой камеры в штоке закреплена шпилька и, движущаяся вместе со штоком в прорезе камеры и удерживающая шток от вращения. Шпилька же определяет границы движения штока. На заднем конце штока насажен штуцер лг, который соединяет шток с трубкою св (фиг. 3). В части штока, движущейся в цилинре, по длине его, внутри проходит канал мз. В конце канала имеется окно о -. При вращении колеса В шток движется по длине цилиндра и окно о - имеет все время сообщение с помещением г в цилиндре Г1 (фиг. 3).
На заднем конце паровой трубы c помещен шаровой наконечник Н, на ябклоке и которого надета подвижно уплотняющая муфта я. К нижней части муфты я прикреплена несгораемая прокладка Р, которая прижимается яблоком к устью дымогарной трубы, чем достигается непроницаемость пара между муфтой и бортом трубы.
Установка прибора производится следующим образом: секторы 3 и 3 вводятся в отверстие топки паровоза, балка Б прижимается к наружной стенке топки и вращаемые ключ ем гайки г и г тянут стержни ж и ж и соединенные с ними секторы, которые и упираются во внутреннюю стенку толки паровоза, неподвижно прикрепляя балку к наружной стенке. Вторая часть прибора ставится на подушки Х1 заточками л и л, имеющимися на цапфе
Д, и шипом р (фиг. 2 и 6) в гнездо подушки. Цапфа Д прижимается по движно к подушкам крышками г - и г",, которые смыкаются с подушкой клиньями
i и и и. Трубка c -, верхним концом соединенная с паровым краном на котле паровоза, служит проводником пара ! в прибор. Нижний конец трубки с - соединяется с трубкою с штуцером иг.
Работа производится следующим образом. Наконечник Н (фиг. 8) подво-! дится к дымогарной трубе и при вра щении маховичка B слева направо шток Ш движется по цилиндру по на правлению к дымогарной трубе и вместе движет трубку св и наконечник; таким образом вводитси конец наконечника Р в дымогарную трубу. Прокладка Р (фиг. 1) плотно прижимается яблоком и к борту трубы. При вращении ручки в кране А (фиг.4) пар из котла паровоза стремится по трубкам с-, ct в кран А .
От крана по каналу м в окно о, далее от окна по каналу м (фиг. 1 и 2) через окно о в канал ЗР и по каналу в цилиндр (фиг. 3), заполняя имеющееся по окружности штока помещение а; далее пар поступает в окно о -, проделанное в боковой стенке штока, и от окна ко внутреннему каналу мх в трубку са и заполняет дымогарную трубу. Пар, встречая на своем пути заграждения из шлака и золы, иногда очень плотного, силою давления из котла того же паровоза, в котором производится работа, выталкивает имеющуюся в трубе массу в дымовую коробку.
Перед очисткой первой трубы цапфа Я закрепляется неподвижно нажимным винтом Т (фиг. 7) и остается в таком по ложении при продувке всего горизон тального ряда. Винт опускается только при переходе на следующий ряд труб.
Для этого перехода прибор поворачи, вается на цапфе 71 (фиг. 4), после чего закрепляют винт Т.
ЛРЕДМЕТ ИЗОБРЕТЕНИЯ.
Прибор для очистки паром от сажи дымогарных трубок в паровозных котлах, характеризующийся совокупным применением: а) паровой трубки с а, сочлененной со штоком Ш и снабженной вставляемым в устье дымогарной трубки шаровым наконечником Н, на яблоке гц которого надета подвижно уплотняющая муфта я с прокладкой Р; o) штока III с кана1 лом м", снабженного винтовой нарезкой и шпилькой ч для перемещения его при посредстве маховичка В и гайки г, вдоль цилиндра Г, изготовленного заодно с пробкой л, повернутой во втулке и, сочлененной с цапфами Л, уложенными в подушках Il, и с кра1 ном А, к которому подводится пар из котла по трубкам с, с -, и в) подушек Il, снабженных вкладышами к и откидными крышками з -, з-" с клиньями п и нажимными винтами Т и установленных на угольнике Б, укрепляемом у топочного отверстия, при посредстве секторов 3 и винтовых стержней if> с полушаровыми шайбами с и гайками г.