Запорная, обратная и регулирующая арматура трубопроводов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 95027

Класс 47@, 390

СССР

< i г <.i.""w.f511 г(т!!И

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ НИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Б. И. Кармишкин

ЗАПОРНАЯ, ОБРАТНАЯ И РЕГУЛИРУЮЩАЯ АРМАТУРА

ТРУБОПРОВОДОВ

Заявлено 1 октября 1949 г. за ¹ 405022 в Гостехннку СССР

Предметом изобретения является запорная, обратная и регулирующая арматура трубопроводов, например клиновые задвижки, вентили и обратные клапаны.

Известные конструкции такого рода арматуры в целях их установки на линиях трубопроводов имеют с каждой стороны корпуса (со стороны входа и выхода) присоединительные фланцы, представляющие сооой одно целое с корпусом арматуры. Такое конструктивное решение корпуса арматуры приводит к значительным ее строительным размерам, что, в свою очередь, приводит к большому весу всей конструкции в целом, особенно для арматуры высоких давлений.

В описываемой арматуре этот недостаток устранен тем, что корпус арматуры не имеет присоединительных фланцев, а для закрепления его между фланцами труб применены пропускаемые через отверстия этих фланцев болты, располагаемые вокруг корпуса, и шпильки, закрепляемые в торцах того же корпуса.

HH фиг. 1 изображена клиновая задви>кка в продольном разрезе; на фиг. 2 — To >ке, в поперечном разрезс; на фиг. 3 — продольный разрез обратного клапана, Корпус 1 клиновой задвижки имеег Hç торцовых плоскостях буртики для уплотняющих прокладок 2. Присоединение задвижки к трубо0Pо8одK 3 оc) lllеcTÂ. ЯеTcsI IT> TPAI 3 1>>iHл18 ес AIeiKQA K0HljаM11 TPУо l10средством сквозных болтов 4, располагаемых вокруг ее корпуса и пропускаемых через отверстия фланцев 5 этих труб.

В тех местах, где корпус задвижки мешает установке сквозных болтов, присоединение задвижки к трубопроводу производитс »омощи шпилек 6, которые заводятся в гнезда корпуса через отверстия фланцев 5 и закрепляются при помощи чек 7, упирающихся в клиновую плоскость шпильки. № 95027

Корпус 8 клапана представляет собой цилиндрическую втулку с кольцевыми выточками на торцевых плоскостях для уплотнительных прокладок 9. В верхней части корпуса установлена пробка 10 на резьбе для контрольной проверки исправности запорного органа (фиг. 3).

Присоединение клапана к трубопроводу осуществляется сквозными болтами 4, проходящими через фланцы 5 трубопровода 3.

Преимушества бесфланцевой арматуры состоят в следующем: уменьшается вес арматуры, сокращаются строительные размеры ее, упрощается изготовление, сокращается количество монтажных узлов и облегчаются условия монтажа.

Предмет из обре тения

1. Запорная, обратная и регулирующая арматура трубопроводов, например клиновые задвижки, вентили н обратные клапаны, от лич а ю щ а яс я тем, что ее корпус выполнен лишенным фланцев и закрепляемым между концами труб пропускаемыми через отверстия фланцев этих труб болтами, располагаемыми вокруг тела корпуса, и шпильками, закрепляемыми в торцах того же корпуса.

2. Арматура по и. 1, отличающаяся тем, что ее корпус имеет на торцах кольцевые выточки или буртики для помещения в них уплотнительных прокладок.

Л 95027 иг

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Гр, 205

Гор. Алатырь, типография ¹ 22 М 1иHнH истерства культуры Чувашской АССР.

1 едактор Т. Ф. Загребельная информационно-издательский отдел.

Объем 0,34 п. л. Заказ 947.

Поди, к иеч. 1/11-1960 г.

Тираж 300. Цена 50 коп.