Способ транспортной иммобилизации при повреждении костей предплечья
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (>950330 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 25.04.ф0 (21) 2916235/28-13 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (5I) М. Кл .
А 61 В 17/00
Г007дврстввввмй квмитвт
СССР (53) УДК 616- 001..5 (088.8) Опубликовано 15.08.82. Бюллетень № 30
Дата опубликования описания 25.08.82
l30 девам вэюбретений и открытий (72) Автор изобретения
С. С. Сергеев.Гл......г,.
Иркутский государственный медицинский институт;;.„ :; (71) Заявитель (54) СПОСОБ ТРАНСПОРТНОЙ ИММОБИ,ЛИЗАЦИИ
ПРИ ПОВРЕЖДЕНИИ КОСТЕЙ ПРЕДП,ЛЕЧЬЯ
Изобретение относится к медицине, а именно к травматологии и ортопедии.
Известен способ транспортной иммобилизации при повреждении костей предплечья путем фиксации поврежденной конечности на лестничной шине с моделированием ее 5 по контуру конечности (1).
Однако известный способ не обеспечивает надежной и длительной фиксации поврежденной конечности в среднефизиологическом положении, что ограничивает использование способа.
Целью изобретения является обеспечение надежной и длительной фиксации конечности в среднефизиологическом положении.
Поставленная цель достигается тем, что 15 при осуществлении способа транспортной иммобилизации при повреждении костей предплечья путем фиксации поврежденной конечности на лестничной шине с моделированием ее по контуру конечности плечо и предплечье дополнительно фиксируют с помощью парных боковых ограничительных выступов, сформированных на уровне средней трети плеча, проксимальных и дистальных отделов предплечья, а кисть охватывают сегментом шины, сформированным в виде желоба.
Способ осуществляют следующим образом.
Пример. Больному С. с закрытым переломом обеих костей левого предплечья на границе средней и нижней трети с удовлетворительным стоянием отломков на месте происшествия была осуществлена транспортная иммобилизация поврежденного предплечья лестничной шиной описываемым способом.
Отступая на 18 — 19 см от конца лестничной шины длиной !20 см, формируют пару боковых ограничительных выступов высотой в 1/2 ширины лестничной шины путем создания удвоения из рамки шины с последующим удалением на протяжении выступа армирующих поперечных отрезков проволоки. Эти образованные выступы отгибают внутрь, располагая их в плоскости шины и в состоянии контакта их вершин, образуя таким образом «ножку» сегмента шины, которая представлена удвоенной рамкой шины на протяжении контакта вершин выступов. Затем одну из сторон образовавшегося сегмента шины длиной 18—
950330
Формула изобретения
Составитель Л. Соловьев
Техред A. Бойкас Корректор Г. Решетник
Тираж 7!4 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам Изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугпская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор О. Персиянцева
Заказ 5630/7
19 см отгибают наподобие желоба по прямой, расположенной на границе между 1!3 и 2/3 ширины сегмента. После этого сегмент шины с образованным желобом поворачивают на 90 относительно плоскости шины, производя вращение на уровне «ножки». Потом образованный сегмент шины с желобом изгибают дугообразно, выпуклостью обращенной к наружной стороне шины.
Затем, отступя от сегмента шины, сформированного в виде желоба, формируют две пары боковых ограничительных выступов, соответственно уровню середины проксимальных и дистальных фрагментов предплечья путем создания удвоения из рамки шины с последующим удалением на протяжении выступов армирующих поперечных 15 отрезков проволоки. После этого на уровне локтевого сустава шину изгибают под углом в 90 . И затем на плечевом сегменте шины формируют подобным образом третью пару боковых ограничительных выступов.
Отмоделированную шину обертывают ватой, .ц бинтом, и после этого шину помещают на поврежденное левое предплечье и плечо больного, боковые ограничительные выступы сближают между собой соответственно профилю предплечья и плеча до, по возможнос- 25 ти, их полного охвата, левую кисть помещают на сегмент шины, сформированный в виде желоба, и фиксируют бинтом.
После доставки больного в травматологическое отделение, осуществлено вправление отломков левого предплечья и наложена гипсовая повязка сроком на 10 недель. После снятия гипсовой повязки рентгенологически установлено сращение переломов локтевой и лучевой костей. Осуществленная
35 транспортная иммобилизация по предлагае4 мому способу обеспечила жесткую фиксацию фрагментов костей предплечья на весь период транспортировки больного, что позволило в последующем осуществить легкую и щадящую репозицию путем незначительной тракции, и привела к положительному исходу.
Таким образом, предлагаемый способ транспортной иммобилизации при повреждении костей предплечья позволяет достичь более стабильной фиксации поврежденного предплечья, создать постоянное среднефизиологическое положение костей предплечья и кисти на весь срок иммобилизации. Кроме того, способ предотвращает ротаторные смещения периферических (ди стальных) фрагментов костей предплечья и развитие осложнений.
Способ транспортной иммобилизации при повреждении костей предплечья путем фиксации поврежденной конечности на лестничной шине с моделированием ее по контуру конечности, отличающийся тем, что, с целью обеспечения надежной и длительной фиксации конечности в среднефизиологическом положении, плечо и предплечье дополнительно фиксируют с помощью парных боковых ограничительных выступов, сформированных на уровне средней трети плеча, проксимальных и дистальных отделов предплечья, а кисть охватывают сегментом шины, сформированным в виде желоба.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Русаков A. Б. Транспортная иммобилизация. М., «Медицина», 1975, с. 85 — 86.