Автоклав

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социапистическик

Республик

<. 950424

l б-..г

"Ф (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29. 12.79 (2l ) 2887932t25 26 с присоединением заявки .% (23) Приоритет

Опубликовано 15.08 82. Бюллетень № 30

Дата опубликования описания 19.08.82 (51) М. Кл.

B 01 J 3/00

Рте3%вРстеенный кемнтет

СССР

an делам нзобретеннй н открытей (53 } УД К 66.046..8(088.8) В. М. Платонов, Г. С. Тихонов, Б. Я. Кимбаровский, А. L1. Мишин и Н. Н. Быков (72) Авторы изобретения (73) Заявитель . (54) АВТОКЛАВ

Изобретение относится к специальному технологическому оборудованию и может найти применение на предприятиях по формованию, отвержденито и склейке изделий из композиционных материалов и пластмасс, например, в авиационной, судострои5 тельной и радиотехнической промышленности.

Известен автоклав, в котором требуемый температурный режим обеспечивается1о за счет электронагревателей и вентиляторов, размещенных внутри автоклава f 1, Недостатком этого, автоклава является малый относительный полезный объем, так как много места в нем занимают теплообменники и вентиляторы, и низкий

КПД, так как много энергии идет на вынужденный нагрев и охлаждение всех размещенных во внутреннем объеме автоклава устройств. 20

Наиболее близким к предлагаемому по техтической сущности и достигаемому. результату является автоклав, содержащий корпус с крышкой, внутри которого

2 размещены экраны и установленный на валу роторный с несущими дисками нагреватель 2

Недостатком этого устройства является повышенный расход электроэнергии, ососбенно при увеличении давления в автоклаве, так как роторы нагревателя связаны с отдельными электродвигателями.

Пель изобретения — повышение КПД автоклава за счет экономии электроэнергии при увеличении скорости его разогреBQ.

Бель достигается тем, что в автоклаве для обработки изделий, выполненных, например, из композиционных материалов и пластмасс, содержащем корпус с крышкой, внутри которого размещены экраны и роторный с несущими дисками нагреватель, установленный на валу, роторы выполнены неравновеликими и установлены соосно друг другу, причем в несущем диске одного из роторов выполнены сквозные отверстия, вал выполнен с отъемным участсом, снабженным муфтой сцепления с тяАвтоклав, содержащий корпус с крышкой, внутри которого размещены экраны и роторный с несущими дисками нагреватель, установленный на валу, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения КПД автоклава за счет экономии электроэнергии при увеличении скорости его разогрева, роторы выполнены неравновеликими и установлены соосно друг с другом, причем в несущем диске одного из роторов выполнены сквозные отверстия, вал выполнен с отъемным участком, снабженным муфтой сцепления с тягой и с закрепленным на валу диском ротора со сквозными отверстиями, при этом автоклав снабжен исполнительным механизмом, муфта сцепления связана с ним тягой, а экран, связанный с муфтой сцепления, выполнен подвижным.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Проспект фирмы "Conra d En q;e Pie,", ФРГ.

2. Авторское свидетельство СССР № 377354, кл. С 21 Р 9/00, l970.

3 9504 гой и с закрепленным на валу диском ротора со сквозными отверстиями, при этом автоклав снабжен испольнительным i механизмом, муфта сцепления связана с ним тягой, а экран, связанный с муфтой сцепления, выполнен подвижным.

На чертеже представлен предложенный автоклав, продольный разрез.

Автоклав состоит из горизонтального пилиндрического корпуса 1, запорной крыш-i1o

t. ки 2, рабочей камеры 3, неподвижных экранов 4 и 5, одного подвижного в продольном направлении экрана 6, образующих между собой и стенками корпуса 1 автоклава циркуляционные каналы 7 и 8.

Ротор 9 с глухим задним диском сидит на валу 10 привода 11, а ротор 12, имеющий сквозные отверстия в заднем диске, на валу 13 подшипникового узла 14, причем валы 10 и 13 связаны между собой муфтой сцепления 15, управляемой посредством тяги толкателей 16 от установленного на корпусе 1 исполнительного механизма 17, причем ро гор 9 с муфтой сцепления 15 и подшипниковый узел 14 смон« тированы в общей установочной гильзе 18.

Автоклав работает следующим образом.

После загрузки обрабатываемого иэделия в рабочую камеру 3 автоклава начи» нается процесс его разогрева. В этом случае работают оба ротора. Для этого включается привод 11, который посредством вала 10 передает вращение на ротор

9 и далее через муфту сцепления 15, вал 13 и подшипниковый узел 14 на ротор 12. При этом исполнительный механизм 17 посредством тяги и толкателей

16 перемешает подвижный экран 6 в крайнее правое положение:, открывая канал 8 для циркуляции воздуха, и одновременно

an замыкает муфту сцепления 15 валов 10 и 13. Таким образом, в этом случае одновременно работает весь блок нагрева«. теля, причем циркуляция воздуха осуществляетсяя под действием обоих>роторов по соответствующим рециркуляционным каналам; для ротора 12 «рабочей камеры 3 поступает непосредственно на него и далее часть его под действием вращения направляется через канал 8 в каналы 7 и вновь в рабочую камеру 3; для ротора 9 - воздух поступает через отверстия в йесушем диске ротора 12, вдоль подшипникового узла 14 по, гильзе

18 и под действием вращения ротора направляется непосредственно в каналы 7 и далее в рабочую камеру.

24 4

Таким образом нагреватель работает в режиме нагрева до определенного рабочего давления воздуха внутри его, что обеспечивает максимальную скорость нагрева изделия при данном давлении.

При повышении рабочего давления внутри автоклава, что вызывает изменение плотности воздуха и перегрузку двигателя, исполнительный механизм 17 посредством тяги и толкателя 16 размыкает муфту сцепления 15 валов 10 и 13 и передвигает подвижный экран 6 в крайнее левое положение, закрыв тем самым канал 8. В этом случае работает только ротор 9 на заданных числах оборотов.

В случае повторного понижения давления рабочей среды в автоклаве вновь срабатывает исполнительный механизм

17 и нагреватель работает всем блоком, как и в первоначальном случае.

Предложенное техническое решение, обеспечивая изменение потребляемой мощности на нагрев газового потока с изменением плотности гара, дает существен-. ную экономию электроэнергии при увеличении скорости нагрева потока.

Формула изобретения