Центрифуга

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсииз

Социалистическик

Республик

<и 950447 (6I ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) заявлено 11. 12. 80 (21) 3217163/28-13 с присоединением заявки М (23) Приоритет (51)М. Кл.

В 04 В 9/12

3Ьеударетакакый комитат

СССР ао диам кзобретеннй к открытий (53) УДК 66.067. .57(088.8) Опубликовано 15.08.82. Бюллетень ¹ 30

Дата опубликования описания 15.08.82

А.Е.Коротаев, Ю.А.Андреев, Э.Е.Богорад, В.Я.Гуляев,-А.С.Кельзон, Б.ф.Клочков, В.И.Яковлев и Т.С.Яковлева (72) Авторы изобретения (7!) Заявитель (54 ) ЦЕНТ РИФУ ГА

Изобретение относится к машино строению и может быть использовано в установках, имеющих большие ампли туды колебаний.

Известна центрифуга, содержащая ротор, смонтированный на вертикальном валу в подшипниках, установленных в корпусе, связанном упругими опорами со станиной, Подшипники установлены в корпусе с возможностью только осевого перемещения, а корпус через упругие в радиальном направлении опоры прикреплены к станине. В корпусе с помощью упругой опоры уста" новлен дОпОлнительный подшипник 33 15 фиксированный в осевом направлении(1)

Однако, установка всех подшипников в едином корпусе — сложная технологическая задача. Кроме того, в дополнительном подшипнике, зафикси- 2о рованном в осевом направлении, между телами качения и дорожками качения возникают повышенные контактные ,напряжения, что существенно снижа2 ет работоспособность подшипника и надежность всей центрифуги в целом.

Для сокращения времени выбега и увеличения производительности центрифуги в конструкциях необходимо применение специального тормозного устройства, что также снижает надежность и удорожает центрифугу.

Целью изобретения является повышение надежности центрифуги в работе.

Цель достигается тем, что в центрифуге, содержащей ротор, смонтированный на вертикальном валу в подшипниках, установленных в корпусе, связанном упругими опорами со станиной, к днищу ротора снаружи прикре плен диск, выполненный из фрикционного материала, а в верхней части корпуса выполнены каналы для подачи сжатого воздуха под днище ротора.

На черт еже сх емат ично . иЗ Ображена предложенная центрифуга, вертикальный разрез

Формула изобретения

3 95044

Центрифуга содержит ротор 1, сион тированный на вертикальном валу в под шипниках 2 и 3, воспринимающих только радиальные нагрузки и установленных в корпусе 4, в котором подшипни- s ки 2 и 3 имеют возможность осевого перемещения, а корпус связан упру- . гими опорами 5 и 6 со станиной 7.

К фланцч ротора 1 прикреплен диск

9 из фрикционного материала, под ко- 10 торым расположена верхняя часть 8 корпуса 4. В верхней части 8 корпуса

4 выполнены каналы 10 для подачи под днище ротора 1 сжатого воздуха.

При разгоне ротора 1 и на рабочих 1 частотах вращения по каналам 10 подается сжатый воздух, под действи,ем которого ротор 1 с подшипниками

2 и 3 перемещается вверх. Между диском 9 и верхней частью 8 корпуса 4 2о образуется газойый слой, который воспринимает всю осевую нагрузку и дает возможность свободному вращению ротора 1. При остановке центрифуги прекращается подача сжатого воздуха по кана- 2s лам 10. Ротор 1 под действием силы свободного веса с подшипниками 2 и

3 перемещается вниз, и диск 9 прижимается к верхней части 8 корпуса 4, выполняет роль тормозного устройства.

Исключение во время работы механического контакта между диском и верхней частью корпуса и восприятие всей осевой нагрузки центрифуги большой площадью воздушного зазора значительно повышает надежность центрифуги.

Отсутствие дополнительного подшипника, связанного с корпусом через упругую опору, и специального тормозного устройства исключает технологические трудности и дает значительный технико-экономический эффект °

Центрифуга, содержащая ротор, смонтированный на вертикальном валу в подшипниках, установленных в корпусе, связанном упругими опорами со станиной, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности центрифуги в работе, к днищу ротора снаружи прикреплен диск, выполненный из фрикционного материала, а в верхней части корпуса выполнены каналы для подачи сжатого воздуха под днище ротора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке NÃ 2684267/28-13, . В 04 В 7/00, 1978.

950447

3 Тираж 9 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 илиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, Составитель А.Коротаев

Редактор T.8åñåëîâà Техред А. Ач Корректор У.Пономаренко

Заказ 5 3