Устройство для перехвата и осевого перемещения оправочного стержня
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскии
Социалистические
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ м>950457 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 27. 01. 81 (21) 3240974/22-02 с присоеаинением заявки № (23) П риоритет (51)М. Кл.
В 21 В 25/02
В 21 В 39/16 твсударстееииый xone
СССР де делам изобретений и открытий
Опубликовано 15,08.82.Бюллетень № 30
Дата опубликования описания 1 08 82 (53) УДК 621.771, . 28.002 .52 (088.8) /
orрадов, И. Гриншпун, l (72) Авторы изобретения
Б. А. Серман, Ю, В. Петров, Ф. Т. Ви
Н. Ф. Четырбок, П. И. Тетельбаум, А, И . 3 . Шифрин и А. 3, Глейберг
1 (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕХВАТА И ОСЕВОГО
ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ОПРАВОЧНОГО СТЕРЖНЯ
Изобретение относится к трубопрокатному производству, а точнее к устройствам для перехвата и осевого перемещения оправочного стержня в станах для прокатки труб на короткой оправке, и может быть использовано при прокатке бесшовных горячекатаных труб на трубопрокатных станах продольной прокатки с осевой выдачей заготовок
Известно устройство для удержания и осевого перемещения оправочного стержня, содержащее гидрозажимы оправочного стержня, несущую их каретку, ее гидропривод возвратнопоступательного перемещения и систему управления (1), Система управления известного устройства сложна и недостаточно надежна в работе из-за большого коли- zp чества механических соединений и звеньев электрических и гидравлических цепей, работающих в условиях высоких температур Кроме того, 2 вследствие значительной массы перемещаемых частей - каретки с размещенными на ней гидрозажимами - невозможно обеспечение достаточного быстродействия устройства
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является устройство для перехвата и осевого перемещения справочного стержня, содержащее корпус, установленные на нем несущие рычаги с захватами, синхронизируюшие рычаги, привод сведения захватов и поршневой цилиндр осевого перемещения (2).
В известном устройстве поршневой цилиндр осевого перемещения связан с корпусом, который установлен на плоских направляющих, Использование известного устройства дяя перемещения оправочного стержня после прокатки каждой трубы, когда время срабатывания устройства входит в цикл прокатки и, таким образом, сокращает производительность тру950457
15 бопрокатного стана в целом, невозможно, так как масса перемещаемых частей в этом устройстве весьма значительна, вследствие чего динамические нагрузки, возникающие в элемен- 5 тах устройствах, ограничивают его быстродействие, что является причиной увеличения цикла прокатки труб; кроме того, открытые направляющие, по которым перемещается корпус, подверже- 10 ны интенсивному износу в связи с невозможностью достаточно эффективной защиты их от воздействия воды и окалины ° Поэтому долговечность и надежность устройства в условиях работы .современных агрегатов с производительностью 300-360 труб в час недостаточна.
Целью изобретения является повышение надежности работы и увеличение быстродействия .Поставленная цель достигается тем, что устройство для перехвата и осевого перемещения оправочного стержня, содержащее корпус, установленные на нем несущие рычаги с захватами, синхронизирующие звенья, привод сведения захватов и поршневой цилиндр осевого перемещения, снабжено полым, охватывающим стержень с зазором ползуном, установленным в корпусе с воэможностью осевого перемещения через кулису и через тяги с захватами, которые шарнирно соединены с несущими рычагами °
Такое конструктивное выполнение уст35 ройства для перехвата и осевого перемещения оправочного стержня позволяет снизить подвижную массу и тем самым увеличить быстродейСтвие.
Полэуй перемещается в корпусе по кольцевой направляющей, защита которой от воздействия воды и окалины, также как защита шарнирных соединений может быть обеспечена за счет подвода интенсивной смазки к трущимся поверх45 ностям, I
На фиг, 1 изображено устройство для перехвата и осевого перемещения оправочного стержня, общий вид; на фиг . 2 — то же, в положении пропуска очередной трубы; на фиг,3 - разрез
А-А на фиг, 1, Устройство для перехвата и осевого перемещения оправочного стержня
55 трубопрокатного стана состоит из корпуса 1, установленных на нем несущих рычагов 2 и 3, захватов 4 и 5, ;шарнирно соединенных с несущими рыча" гами серьгами 6, синхронизирующего звена 7, привода 8 сведения (разведения) захватов, полого ползуна 9, охватывающего оправочный стержень
10. с зазором и установленным в корпусе с возможностью осевого перемещения, например,. вдоль направляющей
Il, кулисы 12, шарнирно соединяющей ползун с поршневым цилиндром осевого перемещения 13 и тяг 14, соединяюших шарнирно ползун с захватами .
Устройство работает следующим образом.
При прохождении трубы через гону захватов 4 и 5 несущие рычаги 2 и 3 разводят приводом 8, Затем включают поршневой цилиндр осевого перемещения 13, который через кулису 12 смещает ползун 9 в крайнее левое положен,"е, полностью перекрывая направляющую Il от воздействия воды и окалины. Тяги 14 отклоняют захваты 4 и 5 навстречу движению трубы, Перед задачей в валки стана очередной трубы сводят захваты на стержень 10 приводом 8, а поршневым цилиндром через кулису воздействуют на ползун, вызывая его перемещение по направляющей. Вместе с ползуном перемещаются и связанные с ним тягами 14 захваты 4 и 5, поворачиваясь относительно несущих рычагов 2 и 3 и увлекая за собой оправочный стержень до упора его в головку упорнорегулировочного механизма, чем обеспечивается строго заданное положение оправочного стержня, а следовательно, и закрепленной на нем оправки в очаге деформации . После захвата трубы валками стана несущие рычаги 2 и 3 разводн я приводом 8 и поршневой цилиндр осевого перемещения 13 возвращает все элементы в исходное положение
Предложенное устройство для перехвата и осевого перемещения оправочного стержня трубопрокатного стана по сравнению с известным повышает надежность и долговечность при увеличении быстродействия устройства за счет резкого сокращения массы перемещаемых частей и возможности защиты трущихся поверхностей от воздействия воды и окалины. Устройство позволяет надежно обеспечить постоянное местоположение оправки в очаге деформации перед прокаткой, что улучшает условия захвата гильзы ра950457 бочими валками . Вследствие этого достигается снижение процента недоката, повышается ритмичность работы и производительность стана и всего агрегата, в состав которого он входит
Ожидаемый экономический эффект от использования изобретения обеспечи-: вается за счет увеличения быстродействия, что приводит к сокращению общего цикла прокатки на 0,2 с . Это составляет 1,3i от среднего цикла стана и может дать прирост производства на 2,8 тыс, т в год, Формула изобретения. Устройство для перехвата и осевого перемещения оправочного стержня, содержащее корпус, установленные на нем несущие рычаги с захватами, синхронизирующие звенья, привод сведения захватов и поршневой цилиндр осевого перемещения, о т л и ч а -. ю щ е е с я тем, что, с целью повншения надежности работы и увеличения быстродействия, оно снабжено полым, охватывающим стержень с зазором ползуном,.установленным в корпусе с возможностью осевого перемещения и име10 ющим шарнирные связи с поршневым цилиндром осевого перемещения через кулису и через тяги с захватами, которые шарнирно соединены с несущими рычагами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
М 458347, кл, В 21 В 25/02, 1972. в 2. Авторское свидетельство СССР и 498997, кл . В 21 В 25/02, 1974.
950457
Составитель Л. Матурина Редактор Т. Веселова Техред A. Дц . Корректор У. Пономаренко
Заказ 5817/13 Тираж 845 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r, Ужгород, ул. Проектная, 4