Зубчатая передача от электродвигателя с трамвайным подвешиванием к ведущим осям электроподвижного состава

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 201> 21„, № 95049

СССР

»л Мт.5А4ф»

О lurl y : 3I I c jI; r . " „ д !

""- 3(!тГ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

И. Ф. Герасин

ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА ОТ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

С ТРАМВАЙНЫМ ПОДВНЛИВАНИЕМ К ВЕДИЦИМ

ОСЯМ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА

3a>J»ëñfiî 19 чан 1952 г. за ¹ 756/4)5296 в Министерство путсй сообщени(! СССР

Опубликовано в (3Б)она(стене изобретении. Х)з 2 за 1953 г.

Известно полужест«ос подвсшиВаНИЕ ТЯГОВЫХ,.ВИГc9òÅËÅé тпиа

„тр(lмв(1 и пой подвески, ПI)!". кото ром тяговый двиг(ггсль од((и.(концом жестко опирается ня ось i;олесной пары, f другой ef.n ««исц, «пира!О гцlflfcf! Ня тр>!веpo:J >э Од130ску„ио,,рсссореп. уб>(ят(!я псредяЧ(1 3(С?JI f 13Я IQ>,! (> и ()О I3 >f c9> l О (Я

Ведуll! "Jf Осью (3:>(по.(пеи;1 жсc. 1,«и 1 )зв(("! Но,,(,;;1; - пoff!,,>>Нс !Не эле«тро.;»Ffã;fòå, ей с ж стким «рсплснием на тележке, но с зуб и!той передачей, в кo I opo» e flelL большой шестерни соединен с ее це: тром ?.Iяcти II(0 при Ifo!I«!Ifè винтовых пружин.

Однако известныс зуочатыс передачи с эластичны!>! элементом между венцом и центро?(большой зуб )атой шесгерни ис приспособлены для дгигателей с подвсшиваписги трал!вяйпого гииа, тяк кяк f)

FIJIõ ис обеспечивается возможность в необходимых пределах перемегцси)ги Joитра большои шестер!!и относительно венца. Зубчатая переда и от э.тектродв((гятеля тпям()яйн! I п«двсшинян(!сх(h

Вед) (цим Осям элеlетpOJJOÇÂIJ?jfíOÃo состава, согласно изобретению, свобоД(I c) «т этого неДостатка.

Су»цность изобретения заключается Ll том, что пружлны в соединен:III зубчатого венца с центром расположены попарно и конца ъ(и в»(оптировяны в 1 IJOpf>(> которые опираются ня. двухрядные шариковые п«дшипш)ки, сидяи(ие на цил и Häðè è >.ск.:.; выступах, симметрично рясполо:«енных ня поверхности це.:пра зубчатого колеса, и в упоры JR боковых шайбах зубчатого венца.

Ня ф (I.. 1 изображен вид сбоку зуо IITof, передачи с частичным разрез !м; иа фиг. 2 в вид сбоку бо.!ьшои зубчатой шестерни п ес разрез по А(>ВГД; на фиг. 3 — разрез части шестерни по ЕЕ,Ж,К; ня фиг. 4--в.(д сооку тележки с зубчатой передачеи, согласно пзобретени(о.

Зубчатая передача включает в сеоя две зубчатых шестерни, заключенных (3 оязъех!нох(кожухе.

Малая шестсрия1 выполнена цельFffJJ I и зяклиненя Jfa валу дгпгателя„ № 95049 который жестко крепится iiH тс. лежке, Большая шестерп» 2 передачи имеет эластич ioc соединение между зубчатым венцом > )и центром 4.

Эластичное соединение образовано попарно р11спо)!оженнымп !3 направлении осп шестерни cIIHральными пружинами 5. Концы пру)кпп вмонтированы в упоры 6, которые с одной стороны опираются ня двухрядные шариковые подшипники 7, посаженные на ц!.лин; рпчсские выступы 8 центра 4 шестерни. Эти выступы расположены симметрично на поверхности псн1ра зубчатого колеса. С Л(,)-;ой! стороны упоры 6 вз",имодейству1от с опорными элемеifni;H 9, образованными в боковых шайбах 19 зубчатого венца большой шестерни.

Шестерни заключены в разъемный кожух 11 (фиг, 11, которы i одним концом монтнрован ня !)алу электродвигателя с возможность:0 поворота около ос вяла, средней частью установлен:a ро. !!ко!3ом подшипнике 12 зубча гого венца большой шестерни, я на вт! р,)м конце кожух несет два шариковых подшипника И. Этп под1пи пинки монтированы на кож хе с помощь10 кронш гейнов 14 и входят в «риволинейную, вертикально расположенную направляющую 15.

Вертикальные колебания тележки 16 вместе с жестко yi;peHленным на ней двигателем 17 относительно оси 18 колесной пары обсспечивактся за счет поворота кожуха 11 вместе с зубчатой передачей только в вертикальной плоОсями поворота Hожухя являются или ось колесной пары, или вала 19 тягово! о двпга fp)IH.

Горизонтальные боковые пе()емещения и перекосы оси колесной пары oтносительно тележки в пределах зазоров между буксами и буксовы.,: и направляю щим и обеспечиваются за счет „плавающего"

Ц1 нт Р;1 E)0.1ь1пой зУ!) натой IIIcc I c(3ни.

Предмет изобретения

1. Зу6 1ятая передача от электр )двигателя с трамвайным подвешиванием и едущим осям электрополвижного состава, венец больш:)й зубчатой шестерни которой соединен с центром с помощью цплиндрli÷åñêèx пружин, о т л ич и!0 щя i c;I тем, что, с цель!0 обсс!Ic÷ñ:.!1!I! нозможност. перемещения центра бо II !Hot шестерни относительно венца во всех плоскостях> цилиндрические пружины ряcпо- 1 0 жеlII)1 в няll ра13л с! Iи и Оси !

Hc ñòåpHè попарно H в lo!ITHpoi3BHhl в упоры, которые опираются с одHUH стороны IH двухрядные шарш огые почшинникп, насаженные ня ппл.ш:)рпческпе выступы, симметри IHO расположенные по поверхности центра шестерни, а с другой стороны в QIIopHbic поверхшайоях H) очятого всчца

«). Зуочатяя передача по и. 1, î гл и ч à io !II à я с я тем, что, с целью

0беспечепия максималbíîãо перемешения оси колесной пары отноcII I ельно теле1кки в вертикальной плоскости кожух зубчатой передачи 0»,HHм концом опирается на вал тягового двигателя, средней частью

Hа р0лl IC0HHII! IIO;jlllипHHII gолblllой шестерни, а на другом конце несет шариковые подшипники, на1:ужные обоймы которых перемещаются в луговой вер гикальной пап равля и щей.