Установка для удаления грата с плоских деталей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< >950510

J

/ (6I ) Дополнительное к авт. свир-ву (22) Заявлено 10. 12.80 (21) 32 15354/25-27 с присоединением заявки,% (23) Приоритет

Опубликовано 15.08.82. Бюллетень М 30

Дата опубликования описания 19.08.82 (5! )М. Кл.

В 23 К 37/00

Гооулврстваиай комитет

СССР (53) УДК 621.791..037(088.8) ио Аелам изооретеиий и открытий

В. N. Овчинников, В. М. Докукин, А. И. Б ланенков„..

А. Н. Медведев, И. И. Полянский и П. Е. Федоров

2 т <с

} . 1 ьлп: ...3, (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТАНОВКА ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ГРАТА

С ПЛОСКИХ ДЕТАЛЕЙ

Изобретение относится к сварочному производству, а точнее к устройствам для механизированной зачистки от грата мел« ких плоских деталей с размерами в пределах 100 - 500 мм после гаэокислород5 ной резки на машинах АСШ, фланцереэах, и т. п. и наиболее эффективно может оыть использовано в заготовительных цехах сборочно-сварочного и машиностроитель ного производства.

Известно устройство для снятия грата с плоских деталей, включающее основание с транспортной тележкой для подачи деталей и механизм зачистки, выполненный в виде подпружиненной рамы, смонтирован- ной на опорах с закрепленным на ней ножом. На раме смонтирован гидроцилиндр, на штоке которого установлен следящий ромб, приводимый в движение качающимся флажком, взаимодействующим с обра- zo батываемой поверхностью. Нож механизма зачистки выполнен в виде уголка с режущей кромкой и размещен углом .вперед к направлению зачистки t 1) 2

Недостатком данного устройства для снятия грата является его невысокая производительность вследствие циклического характера рабочего хода тележки, а также низкое качество зачистки на деформированных после газокислородной резки участках детали.

Известна также машина для механической очистки от грата деталей металлоконструкций, вырезаемых из листового металла, которая состоит иэ подающего рольганга с верхним и нижними приводными валками, между которыми в поперечном направлении совершает колебательные движения траверса с набором плоских ножей и срезает грат по всему контуру вырезаемых деталей (2) .

Недостатком этой машины является низкое качество зачистки из-аа трудностей, связанных с установкой ножей на необходимую толщину детали. Кроме того, данную машину невозможно использовать при обработке на пей небольших габаритов, что обусловлено значительным расстоянием между осями валков, где размещена траверса с ножами.

Известна также установка для удаления грата с плоских деталей, содержащая раму, на которой смонтированы узел для подачи деталей, узел для удаления грата, выполненный в виде обрезиненного вала с дисковыми ножами и приводом возвратно-поступательного перемещения 13)

Однако известная машина характери- fQ зуется недостаточно высоким качеством зачистки вследствие возможного пропуска неочищенного грата на кромках детали, низкой производительностью, обусловленной значительными потерями времени на изменение положения вала относительно обрабатываемой детали, осуществляемое при остановленном цикле зачистки, а также невозможностью зачистки мелких дет лей, так как их величина должна быть 2О не менее двойного осевого расстояния между валками рольганга.

Целью изобретения является расширение технологических возможностей установки и упрощение ее конструкции. 25

Поставленная цель достигается тем, что в установке для удаления грата с плоских деталей, содержащей раму, на которой смонтированы узел для подачи деталей,. узел для удаления грата, выполнен-, 30 ный в виде обрезиненного вала с дисковыми ножами и приводом возвратно-поступательного перемещения, узел для подачи деталей выполнен в виде двух установленных один над другим, плит с соосными

Б отверстиями, в которых установлены подпружиненные опорные штыри, а на раме смонтирован полый вал, в котором, в свою очередь, смонтирована с возможностью вращения траверса и обрезиненные валы о с ножами установлены на упомянутой траверсе, при этом привод возвратно-поступательного перемещения вала смонтирован во внутренней полости вала траверсы.

Такое конструктивное выполнение ycl5 тановки для удаления грата с плоских деталей позволяет повысить производительность и улучшить качество зачистки, а также расширить технологические возможности установки и упростить ее конструк0

Повышение производительности и улучшение качества зачистки достигается за счет установки обрезиненных валов с дисковыми ножами на вращающейся траверсе, так как при этом происходит непрерывное изменение угла резания кромок дисковых ножей по отношению к кромкам деталей, с находящимся на них гратом, при обка950510 4 тывании обрезиненными валами поверхности детали. Размещение привода осевого возвратно-пос тупа тельного перемещения валов во внутренней полости позволяет уменьшить габариты и упростить конструкцию механизма зачистки, Выполнение транспортного устройства в виде плоского вращающегося диска с подпружиненными штырями позволяет осуществлять зачистку мелких деталей за счет обеспечения фиксирования детали, которое достигается в результате утапилвания подпружиненных штырей, находящихся под деталью, в то время как штыри, расположенные по контуру детали, остаются в первоначальном положении, препятствуя смещению детали.

На фиг. 1 изображена установка для удаления грата с. плоских деталей, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 2; на фиг. 4схема работы траверсы;на фиг. 5 — узел

И и И(на фиг. 4.

Установка для удаления грата с плоских деталей состоит из рабочего стола 1 с опорой 2, установленного в обойме 3, рамы 4 с возможностью вращения в горизонтальной плоскости посредством электромеханического привода 5. Рабочий стол

1, в котором выполнено осевое отверстие 6, содержит узел для подачи детали, который состоит из двух плит 7 и 8, с отверстиями, в которые вставлены штыри 9, выполненные с буртиком 10 и заплечиком 1 1, подпружиненные пружиной

12. K нижней плите 8 рабочего стола 1 прикреплены ролики 13, опирающиеся на кольцевую направляющую 14 рамы 4, и зубчатое колесб 15, взаимодействующее с шестерней 16 привода 5.

Через отверстие 6, выполненное в рабочем столе 1, проходит труба 17, жестко соединенная с рамой 4 и посредством балки 18 связанная с трубой 19. Во внутренней полости труб 17 и 19 размещены пневмоцилиндры двойного действия 20 с поршнями 21 и штоками 22, жестко связанными с балкой 18, при этом воздух в полость цилиндра 20 подается по шлангу 23.;На балке 18 посредством оси 24 и пружины 25 смонтирована траверса 26, приводимая во вращение пневмоприводом

27, в который воздух подается через шланг 28. На траверсе 26 закреплены два свободновращаюшихся обрезиненных вала 29, по всей длине которых насажены перемещающиеся относительно друг друга и радиальном направлении дисковые ножи 30. Оси 31 обрезиненных валов 29

5 9505 соединены между собой втулкой 32, свободно надетой на их концы и жестко связанной с полым валом 33 траверсы 26.

Привод возврати -поступательного перемещения вала с ножами смонтирован во внутренней полости вала 33 траверсы.

Привод выполнен следующим образом. В торцевых выточках осей 31 установлена амортизирующая пружина 34. В осевые отверстия на концах осей 31, взаимодей- f0 ствующих с втулкой 32, вставлен палец

35, а противоположные концы осей 31 заканчиваются поршнями 36, амортизируемыми пружиной 37 и резиновой прокладкой 38, которые вставлены в цапфы 39 1з трубчатых плеч 40 вращающейся траверсы 26.

Во внутренней полости корпуса 33 траверсы 26 размещен золотник 41, имеющий отверстия 42 и 43 и подпружиненныйд с обоих концов пружинами 44.

К раме 4 прикреплен защитный кожух

45, ограждающий наружную часть рабочего стола 1 и переходящий в два лотка, при этом один лоток 46 служит для подачи деталей 47, а другой лоток 48для выгрузки обработанных деталей 47.

На поверхности плиты 7 около осевого отверстия 6 расположен внутренний кожух 49, а над плитой 7 под тупым углом к направлению вращения рабочего стола 1 установлена планка 50, прикрепленная к лотку 48 и трубе 17 и служащая сбрасывателем деталей 47.

Устройство работает следующим обра35 зом.

Детали 47 по лотку 46 поступают на вращающийся от электромеханического привода 5 через зубчатую передачу 15 и 16 рабочий стол l и укладываются на торцы штырей 9, находящихся под дейст вием усилия пружины 12 в крайнем верхнем положении, упираясь буртиком 10 в поверхность плиты 7. Детали 47 на рабочем столе укладываются на расстоянии

10 - 20 мм друг от друга.

Рабочий на пульте установки (не показан) настраивает ход поршня 2 1 пневмоцилиндра 20 на необходимую толщину обрабатываемых деталей 47, и как только

50 первая из обрабатываемых деталей подходит к зоне действия траверсы 26, осуществляют подачу воздуха через шланг 23 в верхнюю полость пневмоцилиндра 20, а через шланг 28 воздух подается на крыль чатки турбинки (не показана) пневмопривода 27 и во внутреннюю полость корпуса 33 траверсы 26. Поршень 21, перемешаясь вниз, через шток 22 и балку

10 6

18 опускает вращающуюся на оси 24 траверсу 26 до контакта обрезиненных валов

29 с деталью 47. Штыри 9, имеющие ход 2-3 мм и находящиеся под деталью, под воздействием давящего усилия траверсы 26 сжимают пружины 12 и опускают ся до упора заплечика 11 в поверхность плиты 8. Штыри 9, находящиеся за пределами детали 47 вдоль ее контура, оставаясь и первоначальном положении, не позволяют детали 47 смешаться, фиксируя ее положение в процессе всего цикла обработки.

Золотник 4 1 под действием давления воздуха во внутренней полости корпуса

33 смешается вниз, сжимая пружину 44.

Отверстия 42 совпадают с внутренними полостями трубчатых плеч 40, при этом сжатый воздух поступает в цапфы 39 и смещает поршни 36 вместе с обрезиненными валами 29 в осевом направлении на заданную величину хода, примерно

ХОмм. Другие концы осей 31 обрезиненных валов 29 сжимают амортизирующую пружину 34, перемещаясь в расточке втулки 32 и поверхности пальца 35.

При дальнейшем перемещении золотника 41 от открывает отверстие 43, сообщающееся с атмосферой, Давление во вну1 ренних полостях траверсы 26 резко падает и под действием пружины 34 обрезиненные валы 29 возвращаются в исходное положение, а под действием нижней пружины 44 золотник поднимается вверх, закрывает отверстие 43 и цикл повторяется. Пружины 44 и 37 и резиновая прокладка 38 служат при этом амортизаторами. Таким образом, при вращении траверсы 26 обрезиненные валы 29 перекатываются по поверхности детали 47 вследствие вращения осей 31. При накатывании ножей 30 обрезиненного вала 29 на грат 51 ножи, смещаясь вверх, вдавливаются в резину, при этом соседние ножи образуют канавку, в которую попадает грат 51, впоследствие срезаемый соседними ножами по всему контуру детали независимо от ее конфигурации за счет осевых колебаний обрезиненного вала 29.

Пружина 25 обеспечивает мягкость переката обрезиненных валов 29 с одной детали на другую, одновременно гася вибрации. После выхода деталей 47 из зоны действия траверсы 26 штыри 9, находящиеся под деталью, возвращаются в исходное положение, расфиксируя деталь. Вращаясь, рабочий стол 1, переносит деталь до упора с планкой 50, деталь под действием

=илы P>скользит вдоль планки 50 пока

7 950510 8 не падает в лоток 48 и а ее д л в приемныи установленных один над другим плит с транспортный короб (не показан). соосными отверстиями, в которых устаПредложенная установка ля а д уд ления новлены подпружиненные опорные штыри, грата с плоских деталей по сравнению с а на раме см е смонтирован полый вал, в котоизвестными позволяет повысить произво- ро ром в свою очередь смонтирована с воздительность и улучшить качество зачистки, можностью вращения траверса, и о резиб а также расширить технологические воз- ненны нные валы с ножами установлены на е, при этом привод можности установки и упростить ее кон- упомянутой траверсе п возвратно-поступательного перемещения

10 вала смонтирован во внутренней полости Ф вала траверсы. ормула изобретения Источники информации, У принятые во внимание при экспертизе становка для удаления грата с плос- 1. Авторское свидетельство СССР ких деталей, содержащая раму, на которой ¹ 49144

> 6, кл. В 23 К 7/02, смонтированы узел для подачи деталей, 28.0 .

6.73. узел для удаления грата, выполненный в 2. С виде обрезиненного вала с дисковыми ноовершенствование обо ова руд ния и технологии сварочного производства. жами и приводом возвратно-поступатель- Обзо НИИИн о мтя ного перемеще и зор нформтяжмаша, Сер. 10-7220 щения, о тл ич а юща я- 24.М. 1972. с я тем, что, с целью повышения произ- 3. Авто кое св ете к ества зачистки, узел по заявке М 2843910/25-27, для подачи деталей выполнен в виде двух,кл. В 23 К 37/00, 2 .1

7. 1 1.79.

9505 10

Составитель В. Холодкова

Редактор И. Митровка Техред З.Палий Корректор С. Шекмар

Заказ 5823/16 Тираж 1153 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная. 4