Механизм для одновременного завинчивания нескольких свай
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Ъо 95002
Класс 84 с, 4 .с.С фуйФЯ
° ) ГД1Ч)ТН6МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
ССР Бй ь. 1 ОТЕКА
0ПИСАНИК VISOEPETEHNR
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ .% 95052
Зарегнстрирож но в Патентном отделе упраслект по стандартизации при Госплзне СССР
А. Н. ГОРБАЧЕВ и Г. С. ШПИРО
МЕХАНИЗМ ДЛЯ ОДНОВРЕМЕННОГО ЗАВИНЧИВАНИЯ
НЕСКОЛЬКИХ СBAA
Заявлено 29 мая 1952 г. за N" 759/445299 в .Министерство путей сообщения СССР
Изобретение разработжо во Всесоюзном на дорожного строи гельств
Известны конструкции механизмов {кабестанов) для погружения свай путем их вращения, приспособленные для погружения од ной сваи; они не могут одновременно производить завинчивание нескольких свай.
Эти механизмы должны быть во время работы раскреплены тросами или другими устройствами, воспринимающими реактивный крутящий момент (действующий на механизм,со стороны завинчиваемой сваи) и лередающими его на прикрепленные к земле яхори; в ряде случаев требуется применение мощных устройств и якорей, так как крутящие моменты нри завинчивании сваи могут достигать большой величины. Это значительно усложняет организацию работ по завинчиванию свай.
Предлагались механизмы для одновременного завинчивания нескольких, параллельных друг другу свай.
В этих механизмах предусматривалось вращение одной части сваи в одном направлении, а другой части †обратном направлении. Однако и в этих случаях необходимо производить раскрепление механизма, так как крутящие моменты зависят от рода грунтов, формы лопасти и учно-исследовательском институте железно а н проектирования МПС других причин и в различных сваях могут резко различаться по величине; поэтому суммарный крутящий момент может достигать значительной величины.
Механизм предлагаемой конструкции предназначается для одновременного завинчивания нескольких свай с вращением. части свай (половины общего их числа) в одном, а другой части — в обратном направлении. Особенностью предлагаемого механизма является то, что в нем применено устройство (дифференциал), выравнивающее суммарные крутящие моменты каждой группы свай (т. е. в сваях одной группы, вращающихся по часовой стрелке, и сваях второй группы, вращающихся против часовой стрелки), а муфты, передающие вращение сваям, снабжены приспособлениями, допускающими продольное перемещение каждой сваи относительно завинчивающего механизма.
Поэтому суммарный реактивный момент, действующий на механизм от свай обеих групп, будет равен нулю, а следовательно, не потребуется производить раскрепление механизма, при этом завинчивание свай может производиться прн разных скоростях их погружения в связи с различием в величине шага винто-вой лопасти, вызванным неточностью изготовления, плотности грунта и т. и. Когда при завинчивании сопротивление свай одной группы становится значительно больше сопротивления свай второй группы (например, когда сваи первой группы ужс погрузились до плотного грунта, а сваи второй группы еще не дошли до него), вращение свай первой группы прекращается, а сваи второй группы начинают вращаться вдвое быстрее; такое положение имеет место, пока сопротивление грунта,(крутящий момент) завинчиванию свай второй группы не сравняется с сопротивлением грунта завннчнванию свай первой группы, тогда начнут вращаться и сваи первой группы.
На фиг. 1 изображена при мерная схема механизма, предназначенного для завинчивания двух свай, †боковой вид с частичным разрезом; на
Фиг. 2 — разрез по А — Б фиг. 1; на фиг. 3 — механизм по фиг. 1 в плане; на фиг. 4 — механизм для завинчнвания четырех свай (в плане).
Механизм по фиг. 1 — 3 имеет раму 1, на которой смонтирован привод 2 с электродвигателем 3. Шестерни на выходных валах редуктора привода сцеплены с венцами 4 и 5, на которые в рабочем положении опирается рама с помощью цапфы 6 н шариков 7; снизу венцы поддерживаются кронштейнами 8. К венцам прикрепляются муфты 9 с обоймамн 10, в которых на шлонках 11 ходят трубы 12; в нижних частях труб 12 имеются зубцы 13, которыми они сцепляются со сваями.
Вращение свай происходит в разные стороны, а прилагаемые к сваям крутящие моменты всегда выравниваются с помощью дифференциального механизма 14, предусмотренного в приводе. От электродвигателя вращение передается водилу 15 с помощью зубчатой передачи 16. На водиле 15 закреплены оси двух зубчатых колес 17 и 18, сцепляющихся между собой; кроме того, зубчатое колесо 17 сцепляется с зубчатым
% 95052 колесом 19, а колесо 18 с колесом 20.
Колесо 19 насажено на вал 21, на нижнем конце которого насажена шестерня 22, сцепляющаяся с зубчатым колесом 23. На валу этого колеса насажена шестерня 24, сцепляющаяся с колесом 25, насаженным на валу 26. На конце этого вала насажена шестерня 27, сцепляющаяся с венцом 4. Шестерня 20 насажена на полый вал 28. На нижнем конце этого вала насажена шестерня 29, сцепляющаяся с колесом 80. На валу этого колеса насажена шестерня 31, сцепляющаяся с колесом 32, насаженным на полом валу 33. На конце полого вала 33 насажена шестерня 84, сцепляющаяся с венцом 5.
Система, состоящая из водила 15 и зубчатых колес 17, 18, 19 и 20, образует дифференциал, обеспечивающий равенство крутящих моментов на сваях.
В нерабочем положении механизм удерживается в поднятом состоянии с помощью рым-болтов 85 (фиг. 3) и строп 36.
Фиг. 4 показывает, подобный механизм (кабестан), предназначенный для одновременного завинчивания четырех свай; две из них вращаются в одном, а две в противоположном направлениях. В этом механизме используется дифференциал заднего моста автомобиля. Здесь привод от электродвигателя 37 осуществляется через задний мост 38 автомобиля. Концы полуосей заднего моста присоединяются к редукторам 89. На выходных валах этих редукторов насажены шестерни 40, сцепляемые с зубчатыми венцами 41.
В остальном устройство аналогично первому варианту. П р едм ет и зоб р етен и я
Механизм для одновременного завинчивания нескольких свай, одна часть которых вращается в одном, а другая †противоположном направлении, отл и ч а ющи йс я тем, что для уравновешивания крутящих моментов и получения возможности независимого одно от другого погружения их в механизме применено № 95052
Ответственный за вылуок Г. А. Иванов
Технический редактор Д. М. 10дзон
Сдано в набор 21/IX 1963 r. Лсдписано к печати 16/IV 1954 r. Бумата 70Х108 /ы.
Бумажных листов /з Печатных листов 0,34. Уч.-изд. листов 0,3О Тираж 600 экз.
Т 0331 0. ЖДИЗ 83221/29, Заказ 1767 Бес1тлатно
6-я типотрафмя Трансжелдорнздата МПС. Москва, Кривоколенный p., 10 устройство (дифференциал), выравнивающее суммарные крутящие моменты каждой группы свай, а муфты, передающие вращение сваям, снабжены приспособлениями, допускающими продольное перемещение ,каждой сваи относительно завинчивающего механизма.