Парогазовый эжектор для паровоза

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

,ДЯ а, Класс,24-6 (Н№ 95054

1 4 ".

) !

МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ ССР "" " "

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ № 95054

Зарегистрировано в Патентном отделе управления по стандартизации;при Госплане СССР

А. С. ГОРДЕЕВ и К. Я. ЗОЛОТАРЕВ

ПАРО-ГАЗОВЫЙ Э7КЕКТОР ДЛЯ ПАРОВОЗОВ

Заявлено 10 мая 1949 г. за ¹ 398032/259 в Гостехнииу GGCP

Коэффициент полезного действия существующих конусных дымовытяжньп устройств на паровозе значительно снижается вследствие подсоса через дымовую трубу в дымовую коробку атмосферного воздуха и потерь энергии, паровой струи на удар между ларом и газом у свободной (незащищенной) поверхности паровой струи.

Предлагаемый паро-тазовый эжектор значительно устраняет эти недостатки и увеличивает производительность дымовытяжной установки.

На схематическом чертеже изображен паро-,газовый эжектор, состоящий из диффузора 2, смесительной камеры 3 и раструба 4, плотно соединенных между собой и в целом составляющих дымовую трубу, установленную в дымовой коробке 1 па,ровоза, над конусом б.

Данный эжектор отличается от применяемых сейчас на паровозах конусных дымовытяжных устройств наличием в дымовой трубе смесительной камеры цилиндрической формы,,имеющей оптимальные соотношения, размеров с размерами дымовой трубы:и:конуса, обеспечивающие наиболее высокую производительность устройства.

Смесительная камера обесвечивает перемешивание в ней пара и газа и заполнение ларо-газовой струей дымовой трубы по всему ее атоперечному сечению, вследствие чего полнее используется энертия пара для транспортировки газов в атмосферу и предупреждается подсос воздуха в дымовую коробку.

Кроме того, смесительная камера сокращает высоту свободной (незащищенной) поверхности паровой струи, .вытекающей из конуса, и этим уменьшает потери энергии:на удар между .паром,и газом.

Опытным путем найдены следующие соотношения, размеров, при которых достигается наилучшая тяга газов и увеличение кл.д. эжектора: отношение площади проходного сечения конуса равно четырем-пяти; отношение высоты всей дымовой трубы к высоте смесителя равно двум, а к диаметру трубы — от трех до восьми; расстояние от отверстия конуса до,нижнего обреза смесительной камеры равно четырем-ляти

¹ 95054

Предмет изобретения

1. Паро-газовый эжектор для паровоза, о т л.и ч а ю щ..и и с я тем, что, с целью усиления тяги, в качестОтветственный за выпуск Г. А. Иванов

Технический редактор Д. М. 10дзон

Сдано в набор 21/IX 1953 г. Подписано к печати 15/IV 1954 г, Бумага 70Х108 / а.

Бумажных ли стов / 6. Печатных листов 0,17. Уч.-изд. листов 0,12. Тираж 600 экз.

Т 03311. ЖДИЗ 83221/19 Заказ 1!767 Бесплатно

6-я типография Трансжелдориздата МПС. Москва, Кривоколенный и., 10 диаметром конуса. При четырехдырном конусе за диаметр конуса принимается диаметр одного отверстия.

Лля размещения эжектора указанных соотношений размеров в условиях ограниченного по высоте габарита паровоза дымовытяжное устройство может быть выполнено одновременно:из нескольких парогазовых эжекторов. ве смесительной казимеры и диффузора применена дымовая труба, у которой отношение площади проходнсго сечения смесителя к площади живого сечения конуса равно четыремпяти; отношение высоты всей дымовой трубы к высоте смесителя равно двум, а к диаметру трубы — от трех до восьми; расстояние от отверстия конуса до нижнего обреза смесительной камеры равно четырем-пяти диаметрам отверстия конуса.

2. Применение одного или нескольких эжекторов по п. 1 на паровозе.