Машина для крытия книг суперобложкой

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Совоз Советскик

Соцмалнстнческнк

Республик

К АВТОРСКОМУ. СВИДЕТЕЛЬСТВУ (89) 133770 ГДР (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 3001.79 (21) 7770429/28-12 (51) hh. КЛ.З (23) ПриоритетВ 42 С 15/00 (32) 18.0178

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (31) gP В 42 C/203279 (33}ГДР

Опубликовано 150882, Бюллетень ¹30 53) УДК 686. 1 (088. 8) Дата опубликования описания 150882 (72) Автор . изобретения

Иностранец

Мюллер Герд

ГГДР) % . Ф, титу, пер . ГдрИностРанное предприятие

"Институт фюр графише Техник, вфоршунгсин фюр полиграфише Индустри" (ГДР) (71) Заявитель (54 ) МАШИНА ДЛЯ КРЫТЬЯ КНИГ

СУПЕРОБЛОЖКОЙ

Изобретение касается машины для крнтья книг суперобложкой, в которой кгхдая книга транспортируется к одной суперобложке и затем во время дальнейшей совместной продоль,ной подачи клапаны суперобложки загибаются за сторонки.

Для крытья книг суперобложкой из-, вестны машины согласно DT-PS 1 103 294, 0 у которых в качестве транспортирующего устройства для книг используется бесконечная звеньевая цепь, отдельные звенья которой имеют углубления в Форме лотков в направлении продольной оси для приема книг, уста- 15 новленных корешкаии вниз.. Эти углубления в первую очередь предназначены для ориентировки по оси от-. носительно суперобложек, независимо от толщины. В процессе продольной подачи на этой звеньевой цепи сторонки открнваются, .клапаны суперобложки загибаются и книги опять закрываются. Затем книги вновь поступа,ют на приемную станцию. 25

Однако при транспортировке подачи и в процессе раскрывания и закрывания нарушается округлость корешков книг, Форма которых еще недостаточно стабилизировалась, что приводит к дефектам формы книг. Особенно это проявляется в том случае, если машина для крытья книг суперобложкой следует непосредственно за поточной линией для изготовления книг, так как при этом клей в корешках книг еще не полностью схвачивается, а поэтому стабильность формы незначительна.

Машины, описанные в ОТ-OS

2 065 731 и- DL-PS 23 920, имеют тот же недостаток. B этих машинах книги при крытье,суперобложкой перевора.чиваются в процессе транспортировки, что приводит к деформациям корешков . книг вследствие нагрузок, постоянно действующих на корешки.

Кроме того, известны машины для крытья книг суперобложкой, в которых опирающиеся на передние кромки переплета книги проводятся в продольном направлении, через делитель книг, а затеи принимаются опорным листом и транспортируются вместе с суперобложкой. Сторонки книг, вися щих на опорном листе в процессе дальнейшей продольной подачи открывавтся и клапаны суперобложки загибавтся на кромки переплета. Затем книги снимаются с опорного листа и

950549 направляются к приемной станции, опираясь при этом на передние кромки переплета.

Однако при таком процессе округлость корешков книг сильно нарушается особенно при транспортировке на 5 передних кромках переплета под действием всего веса книжного блока.

Цель изобретения состоит в том, чтобы книги выходили из машины для крытья книг суперобложкой беэ ухуд 10 шения качества их Формы.

Задача изобретения заключается в том, чтобы в машине для критья книг суперобложкой восстановить 15 округлость корешков, в большей или меньшей степени потерянную при транспортировке и критье суперобложкой. Задача решается тем, что в конце известного книжного конвейера располагается станция формовки. с соответствующими Формоночнимй элементами, и что один иэ формовочных элементов выполнен предпочтительно в виде универсально применимой неподвижной призматической пластиныс Н-образной приемной поверхностью.

Вследствие непосредственного воз-, действия механизированных согласованных с толщиной книги формовочных приспособлений книгам придается окончательная качественная форма.

На Фиг.1 показано расположение станции формовки в машине для крытья I> книг суперобложкой; на Фиг. 2 — стан- З5 ция формовки, перспективный вид.

Отдельные этапы крытья суперобложкой (Фиг,1) на которых книги 1 трансгортируются, установленными на корешки на пластинчатой цепи, занер- 40 шаются подробно изображенной на фиг.2 станцией формовки й, за которой следует приемная станция Й .

Станция формовки Й (фиг.2) состоит иэ расположенного в конце снабженной понодковыми перемычками 2 пластинчатой цепи 3 нижнего Формовочного элемента 4, который выполнен в виде призматической пластины с

V-образной приемной поверхностью 5.

Ме>сду пластинчатой цепью 3 и нижним формовочным элементом 4 установлены боковые непрерывно вращающиеся подающие ролики б для перемещения книги 1 на нижний формовочный элемент

4. На последнем располагается, установленная на корешок книга 1, снабженная суперобложкой, котоРая поддерживается боконими направляющими шинами 7. Над передним обрезом книги 1 расположен верхний формовочный элемент 9, сменный в соответствии с толщиной книги, подпружиненный пруняной 8 и геремен1аемый по вертикали.

Для выталкивания книги 1 служит .непрерывно движущаяся система, сос- 65 тоящая иэ цепного поводка 10 и цепных блоков 11. Перемещаемая пластинчатой цепью 3, установленная на корешок и снаб><енная суперобложкой книга 1 сначала попадает между двумя боковыми подающими роликами б, окру><ная скорость которых несколько превышает скорость транспортировки гластинчатой цепи 3. Вращательное движение сообщается откидывающимся в стороны согласно толщине книги подающим роликам 6 неизображенными карданними шарнирами. Таким образом. попадает книга 1 из области оборачивающихся поводкових перемычек 2 пластинчатой цепи 3 на поддерживающий корешок книги призматический нижний формовочный элемент 4, V-образная приемная поверхность 5 которого имеет предпочтительно угол раскрына

120О, при котором независимо от тол щины книги ее корешок поддерживается в правом и левом наружном участке, средний участок провисает для формовки. Тем са>ь>м становится излишней замена нижнего формовочного элемента 5, связанная с различным форматом книги °, Во время паузы в транспортировке,, которая обеспечивается путем согласования скорости и выбора фаэи поводковых перемычек 2, цегних поводков

10 системы ниталкинания, верхний формовочный элемент 9 под действием предварительно сжатых пружин 8 давит на передний обрез книги 1 и таким образом восстанавливает округлость корешка, готерянную в процессе критья суперобложкой и транспортировки.

Сменный верхний формовочный элемент 9 подбирается в соответствии с толщиной книги .Его геремещение на подъем создается неизображенним приводным механизмом, после окончания его перемещения на подъем, при котороМ восстанавливается округлость корешка книги 1, цепной поводок 10 перемещает готовую книгу 1 на приемную станцию ф

Награвляющие шины 7, которые предотвращают расхождение блока книги под действием давления верхнего Формовочного элемента 8, устанавливаются по толщине книги неизображенним центральным устройством.

Для размещения станции формовки в машине для крытья книг суперобложкой согласно изобретению несущественно, устанавпивается ли книга на корешок, как в описанном гримере или передним обрезом вниз. В этом случае нижний формовочный элемент 4 и верхний Формовочный элемент 8 меняются местами и последний располагается подпередним обрезом книги.

950549

Формула изобретения

Фиг. 1

ВНИИПИ 3аказ 5867/18 Тираж 390 Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä,óë.Ïðoåêòíàÿ,4

Мащина для крнтья книг суперобложкой, в которой каждая книга транспортируется к одной суперобложке и затем во время последующей совместной 5 продольной транспортировки. клапаны суперобложки загибаются за сторонки, отличающаяся тем, что, в конце известного книжного конвейера расположена станция формовки книг ð с соответствующими формовочными элементами 4, 9 и что один из формовочных элементов 4 выполнен предпочтительно в виде универсально применимой неподвижной призматической пластины с

Н-образной приемной поверхностью 5.

Гризнано изобретением по результатам экспертизы, осуществленной ведом.ством по изобретательству Германской

Демократической Республики.