Отопительное устройство для кузова транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советскик
Социалистическик
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 150280 (21) 2884025/27-11 f$$) М. Кд.З
В 60 Н 1/18 с присоединением заявки ¹Государственный комитет
СССР по делам изо6ретений н открытий (23) Приоритет
Опубликовано 150882. Бюллетень ¹ 30
Дата опубликования описания 1508 82 (53} УДК629. 113..06:628.8 (088.8) В.Я.Груданов, В.A.Òèùóê, И.С.Кручан, и A.Â.Ôåäþíèí.Я.Найгерцик
I (72) Авторы изобретения
Могилевский технологический институг "--- ... (71) Заявитель (54) ОТОПИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КУЗОВА
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к автомобилестроению, а более конкретно, к устройствам для отопления кузова транспортного средства типа "Автомагазин", "Автомастерская", "Техпомощь
П
"Цыплята" и т.п.
Известно отопительное устройство для кузова транспортного средства, содержащее источник тепла, смонтированный в выхлопном тракте двигателя внутреннего сгорания, и сообщающийся с ним заполненный промежуточным жидким теплоносителем теплообменник, установленный в кузове транспортного средства и расположенный в одной вертикальной плоскости с указанным источником тепла перпендикулярно продольной оси транспортного средства (1).
Однако в известном отопительном устройстве не используют теплоту кон денсации, вследствие. чего оно обладает пониженной эффективностью и неэкономично .
Цель изобретения — повышение эффективности и экономичности путем использования тепла конденсации.
Поставленная пель достигается тем, что отопительное устройство, снабжено.сообщающимся с упопянутым теплообменником и расположенным над ним паровым конденсатором, имеющим в верхней части отверстия, расположенные на одном уровне с равномерным шагом и сообщающие полость этого конденсатора с внешней средой.
На фиг.1 схематично изображено предлагаемое отопительное устройство, продольный разрез; на фиг.2 вид A на фнг.1.
Отопительное устройство содержит источник 1 тепла, теплообменник 2 и паровой конденсатор 3. Источник
1 тепла образован глушителем 4 шума выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания и выполнен в виде греющей рубашки, охватывающей корпус глушителя шума.
Для уменьшения потерь тепла в окружающую среду источник 1 тепла снабжен тепловой изоляцией 5.
Глушитель 4 шума с помощью выхлопного трубопровода 6 подключен к двигателю внутреннего сгорания (не показан), установлен вертикально снаружи на передней стенке кузова 7 транспортного средства справа от кабины по ходу движения и снабжен выхлопной трубой 8.
950553
Теплообменник 2 и паровой конденсатор 3 установлены вертикально внутри кузова 7 íà его передней стенке перпендикулярно продольной оси транс-, портного средства и соединены между
5 собой паропроводом 9. При этом теплообменник 2 с помощью впускного
10 и выпускного 11 патрубков йбдключен к источнику 1 тепла.
Паровой конденсатор 3 имеет в верхней части отверстия 12, расположен)п ные на одном уровне с равномерным шагом и сообщающие поло "ть конденсатора с внешней средой.
Отопительное устройство снабжено заливчой воронкой 13, запорным кра- i5 ном 14, краном 15 уровня, краном
1б слива и заполняется промежуточным теплоносителем,,например, водой, работающим в двухфазном состоянии.
Отопительное устройство работает следующим образом.
Отработавшие газы двигателя внутреннего сгорания транспортного средства, расширяясь в глушителе 4 шума, нагревают промежуточный теплоноситель в источнике 1 тепла и выбрасы- ваются в атмосферу через выхлопную трубу 8.
По впускному патрубку 10 теплоноситель направляется в теплообменник
2, в котором охлаждается, отдавая часть тепла возцуху отапливаемого помещения, и по выпускному патрубку 11 возвращается снова в источник 1 тепла. При этом имеет место естественная циркуляция промежуточного тепло35 носителя, так как теплообменник
2 установлен выше источника 1 тепла. Образуется циркуляционный контур источник тепла — теплообменник. . При увеличении тепловой нагрузки 40 и кипении промежуточного теплоносителя образующийся пар по паропроводу 9 направляется в паровой конденсатор 3, который выполнен пустотелым. В конденсаторе 3 пар конденсируется, отдавая воздуху отапливаемого помещения теплоту конденсации, при этом конденсат стекает в теплообменник 3 по паропроводу 9.
Паровой конденсатор 3 сообщается с внешней средой посредством отверстий 12, через которые воздух сначала выдавливается по мере поступления пара снизу, а затем всасыватся под действием атмосферного давления при конденсации пара и уменьшении его количества. При этом поверхность нагрева парового конденсатора 3 подбирается таким образом, что в его верхней части постоянно находится воздух, т.е. имеется запасная, резервная поверхность нагрева, рассчитанная на форсированные режимы работы двигателя внутреннего сгорания и„ соответственно, на конденсацию максимально возможного количества пара, что в целом обеспечивает компенсацию непрерывно изменяющейся тепловой нагрузки, которая определяется в свою очередь режимом движения транспортного средства.
Для отвода воздуха из парового конденсатора 3 и ликвидации воздушных пробок отверстия выполнены на одном уровне с равномерным шагом по длине конденсатора в его верхней части.
Таким образом, в обогрев кузова
7 транспортного средства автоматически включается дополнительная поверхность нагрева путем использования теплоты конденсации промежуточного теплоносителя, нагреваемого в источнике 1 тепла, что в целом обуславливает повышение эффективности и экономичности отопительного устройства.
Применение предлагаемого устройства позволяет улучшить отопление кузова транспортного средства без дополнительных энергетических затрат.
Формула изобретения
Отопительное устройство для кузова транспортного средства, содержащее источник тепла, смонтированный в выхлопном тракте двигателя внутреннего сгорания, и сообщающийся с ним заполненный промежуточным жидким теплоносителем теплообменник, установленный в кузове транспортного средства и расположенный в одной вертикальной плоскости с укаэанным источником тепла перпендикулярно продольной оси транспортного средства, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения .эффективности и экономичности путем использования тепла конденсации, оно снабжено сообщающимся с упомянутым теплообменником и расположенным над ним паровым конденсатором, имеющим в верхней части отверстия, расположенные на одном уровне с равномерным шагом и сообщающие полость этого конденсатора с внешней средой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертиза
1. Патент США Р 2050240, кл. 23712.3, 1936 (прототип).
950553 ди84
Составитель В.Михайлов
Ф
Техред М. Надь Корректор Л.Бокшан
Редакто > А.Химчук
Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная,4
Заказ 5868/18 Тираж 718 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 3-35, Раушская наб., д.4/5