Устройство воздушной стрелки железнодорожной контактной сети
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (1)950562 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву— (22) Заявлено 29. 06. 79 (21) 2793209/27-11
t$1)hA К з с присоединением заявки ¹â€”
В 60 М 1/14
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет—
Опубликовано 15.0882, Бюллетень № 30
Дата опубликования описания 150832 (И) УДК621.332.. 3 (088. 8) (72) Авторы изобретения
B° . A.BÐþçãèí и В.И.Сорофанов
)- = (71 ) 3a яв ит ель (54) УСТРОЙСТВО ВОЗДУШНОЙ СТРЕЛКИ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ КОНТАКТНОЙ
СЕТИ
Изобретение относится к электрифицированному транспорту и может быть использовано в контактной подвеске при скоростном движении.
Известно устройство воздушной стрелки контактной сети железной дороги, содержащее фиксатор, соединенный шарнирно с несущими тросами, стойками и струнами, связанными с контактными проводами различных подвесок, причем стойки подпружинены о фиксатор (1).
Однако это устройство не обеспечивает требуемой надежности и безопасности движения.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является устройство воздушной стрелки железнодорожной контактной сети, содержащее несущие тросы, связанные соединенными между .собой гибкими струнами с контактными проводами, упругие элементы, установленные на каждом из несущих тросов и соединенные через гибкие струны с контактными проводами (2 ).
Однако это устройство не обеспечивает требуемой эластичности подвески в месте пересечения проводов, особенно при высокоскоростном движе нии поездов.
Цель изобретения — повышение эластичности при высоких скоростях. цель достигается тем, что упругие элементы установлены с двух сторон воздушной стрелки и соединены жестко по концам с несущими тросами, а в средней части шарнирно друг с другом с помощью дополнительного привода, к которому через гибкие струны подсоединены контактные провода подвески.
На чертеже изображено предлагаемое устройство, общий вид.
15 устройство содержит несущие тросы 1 и 2, узел пересечения тросов 3, упругий элемент 4, соединенные зажимами 5 и 6 с дополнительным проводом
7 через узел соединения 8, гибкие струны 9, подключенные к контактным проводам 10 и 11 с крестовой накладкой 12 °
Конкретное выполнение устройства заключается в том, что между несущими тросами 1 и 2 устанавливают упру гие элементы 4 (например пружины, согнутые отрезки проводов и т.п.), концы которых жестко крепят в расчетных местах к несущим тросам типовыми зажимами 5 с двух сторон пересечения.
950562
Формула изобретения
Составитель A.Íàóìîâ
Редактор A.Õèì÷óê Техред M.Hàäü Корректор И.Муска
Заказ 5868/18 Тираж 718 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП "Патент", r.Óæãoðîä, ул.Проектная,4
Затем крепят зажима 6 в средней части и дополнительный провод 7 с шарнирным узлом 8.
Провод 7 через гибкие струны соединяют с контактными проводами 10 и
11 вблизи зоны их подхвата токоприемником и на пересечении с крестовой накладкой 12, причем на пересечении струны устанавливаются только с тем контактным проводом, на котором установлена крестовая накладка. При этом 10 подрессоривание контактных проводов
10 и 11 осуществляется как. за счет упругости самих натянутых несущих тросов 1 и 2, соединенных элементами
4, так и отжатия в средней части упругих 5 элементов 4, соединенных друг с другом дополнительным проводом 7. Это позволяет обеспечить высокую эластичность подвески в месте пересечения проводов при проходе по стрелке токоприемника. При температурных изменениях длин проводов подвесок обеспечивается их свободное перемещение, что до- стигается использованием в устройстве скользящих креплений несущих тросов и проводов.
Устройство обеспечивает одновременный подъем контактных проводов при повышенной эластичности пересечения, что также повышает надежность контактной подвески и безопасность движения.
Устройство воздушной стрелки железнодорожной контактной сети, содержащее несущие тросы, связанные соединенными между собой гибкими струнами с контактными проводами, упругие элементы, установленные на каждом из несущих тросов и соединенные через гибкие струны с контактными проводами, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения эластичности при высоких скоростях движения, упругие элементы установлены с двух сторон воздушной стрелки и соединены жестко по концам с несущими тросами, а в средней части шарнирно друг с другом с помощью дополнительного провода, к которому через гибкие струны подсоединены контактные провода подвески.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 545493, кл. В 60 М 1/14, 1975.
2. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2682066/27-11, 1978 (прототип).