Противоугонное устройство для транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик («)950566 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 16.06. 80 (21) 2942916/28-12

)%4)М Кл з с присоединением заявки М2—

В 60 R 25/02

Е 05 В 65/20

Государственный комитет.СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет— (53) УДК683. 338 (088 ° 8) Опубликовано 15.0К82. Бюллетень Мо 30

Дата опубликования описания 150882

В.В.Емелин, Б.Я.Сурилов и A.È.×åðíÿåâ ! (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Дмитровградский автоагрегатный завод им.50-летия СССР (54) ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО

ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к противоугонным устройствам, блокирующим важнейшие органы транспортного средства, например рулевое управление, и может быть использовано в замках зажигания, например автомобильных.

Известно противоугонное устройство для транспортного средства, содержащее ротор, имеющий замковую и кулачковую секции, блокирующий стержень с выступом для взаимодействия с кулачковой секцией ротора и пазом, в котором установлено фиксирующее средство, включающее подпружиненную пластину f1).

Недостатком известной конструкции является то, что фиксирующая пластина работает в тяжелых условиях. На нее действуют усилие пружины блокирующего стержня, изгибающий момент, силы трения при вращении ротора, силы трения при извлечении ключа. Это способствует быстрому износу пластины, а также возможно заклинивание механизма вследствие переко.са пластины.

Цель изобретения — повышение надежности конструкции противоугонного устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в противоугонном устройстве для транспортного средства, содержащем ротор, имеющий замковую и кулачковую секции, блокирующий стержень с выступом для взаимодействия с кулачковой секцией ротора и пазом, в котором установлено фиксирующее средство, включающее подпружиненную пластину,,средство содержит также подпружиненный штифт для взаимодействия с подпружиненной пластиной, при этом

/ паз для фиксирующего средства выполнен в выступе блокирующего стержня.

На фиг.1 изображено предлагаемое устройство, разрез; на фиг.2 — разрез A-A на фиг.1.

Устройство содержит установленные в корпусе 1 управляемый ключом

2 ротор 3, несущий подпружиненные пластины 4, статор 5, соединенный с корпусом посредством штифта 6, нагруженный пружиной 7 блокирующий стержень. 8, имеющий выступ 9, внутри которого расположен нагруженный пружиной 10 штифт 11. Ротор 3 имеет замковую секцию 12 и кулачковую секцию 13, отделенные друг от друга

30 выступом 14.

950566

Формула изобретения

ВН

Ти

Фи.2

Устройство работает следующим образом.

В положении "Стоянка" когда ключ

2 не извлечен из ротора 3, штифт 11 усилием пружины 7 прижимается к выступу 14 ротора и тем самым препя ствует перемещению стержня 8 в блокирующее положение.

При извлечении ключа 2 пластина

4 перемещает штифт 11 против действия пружины 10. Как только штифт 11 10 выйдет из зацепления с выступом 14 ротора 3 стержень 8 под действием (.пружины 7 перемещается в блокирующее положение. В это время штифт 11 не нагружен. 15

При последующем введении и повороте ключа 2 кулачковая секция 13 ротора 3, взаимодействуя с выступом

9, выводит стержень 8 из блокирующего положения.

При обратном повороте ключа 2 штифт 11, упираясь в выступ ротора 3, 3, препятствует перемещению выступа

9, а, следовательно и перемещению стержня 8 в блокирующее положение.

Наличие подпружиненного штифта позволяет- разгрузить управляемую ключом пластину. Кроме того, располоФилиал ППП "Патент", г.ужгс р< ц, л.Проектная,4 жение штифта внутри выступа стержня приводит к снижению нагрузок на штифт, а, следовательно, и к повыше- ° нию надежности всей конструкции противоугонного устройства.

Противоугонное устройство для транспортного средства, содержащее ротор, имеющий замковую и кулачковую секции, блокирующий стержень с выступом для взаимодействия с кулачковой секцией ротора и пазом, в котором установлено фиксирующее средство, включающее подпружиненную пластину, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, фиксирующее средство включает подпружиненный штифт для взаимодействия с подпружиненной пластиной, при этом паз для фиксирующего средства выполнен в выступе блокирующего стержня.

Источники информации, принятые во внимание.при экспертизе

1. Заявка ФРГ Р 2123508, кл. В 06 к 25/02, 1973.