Тормозная система транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<щ950568 (6t) Дополнительное к авт. свид-ву— г (22) Заявлено 17. 11. 80 (21) 3007636/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 150882. Бюллетень ¹ 30

Дата опубликования описания 15.08.82

Р М.g> 3

В 60 Т 7/12

Государственный комитет

СССР ло делам изобретений и открытий (53} УДК 629. 113-59 (088.8) (72) Авторы изобретения

A.À.Øàâåëü, П.В.Зеленый и В.П.Зарецкий (71) Заявитель

Белорусский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (54) ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, к тормозным системам транспортных средств.

Известна тормозная система транспортного средства, содержащая тор5 моэные камеры с пружинно-пневматическими энергоаккумуляторами, подпоршневые полости которых сообщены с воздушным ресивером, суппорты с тормозного механизма, жестко связанные с цапфами, на которых с возможностью углового перемещения установлены ступицы колес с закрепленными на них тормозными барабанами (lg °

l5

Недостатком известной тормозной системы является то, что она не обеспечивает затормаживание и удержание колеса при срыве последнего с цапфы, что приводит к авариям и другим дорожно-транспортным происшествиям, Цель изобретения - обеспечение безопасности движения при срыве Ко- леса с цапфы.

Указанная цель достигается тем, что тормозная система снабжена разобщительным клапаном, установленным на соответствующем суппорте тормоз.ного механизма, причем вход которого сообщен с подпоршневой полостью энер 1 гоаккумулятора, его выход — с атмосферой, а орган управления кинематически связан с тормозным барабаном.

На фиг.l изображена тормозная система транспортного средства на примере одного колеса; на фиг.2 раэобщительный клапан.

Тормозная система транспортного средства содержит тормозную камеру 1 с пружинно-пневматическим энергоаккумулятором 2, подпоршневая полость которого сообщена трубопроводом 3 с воздушным баллоном стояночной тормозной системы и трубопроводом 4 с разобщительным клапаном 5.

Орган 6 управления разобщительного клапана 5 находится в пазе тормозного барабана 7. Тормозной барабан 7 закреплен на ступице 8, установленной на подшипниках 9 и крепящихся raAкой 10 на цапфе 11, причем ступица

8 связана с приводящей колесо полуосью 12. На цапфе 11 жестко закреплен суппорт 13 тормозного механизма. На суппорте 13 посредством пальцев 14 установлены тормозные колодки 15, которые взаимодействуют с раэжимным кулаком 16, связанным посредством рычага и штока 17 с диафрагмой 18 тормозной камеры 1. Для возврата ди950568 афрагмы 18 в начальное положение установлена пружина 19. Раэобщитель ный клапан 5 жестко установлен на пальце 14 и содержит сапун 20 для сообщения с атмосферой. Пружинный энергоаккумулятор 2 содержит пружину 21, поршень 22 со штоком 23 и болт 24.

Тормозная система работает следующим образом.

При отсутствии давления воздуха в баллоне стояночной тормозной системы, пружина 21 пружинного энергоаккумулятора 2 находится в распрямленном состоянии и удерживает поршень 22, шток 23 и диафрагму 18 в 15 крайнем нижнем положении. При этом кулак 16 прижимает тормозные колодки 15 к тормозному барабану 7 и удерживает колесо транспортного средства от поворота. 20

При движении транспортного средства а ресивере стояночной тормозной системы создается давление, под действием которого. поршень 22 со штоком 23 перемещается вверх 25 (фиг.1) и сжимает пружину 21 энергоаккумулятора 2. При этом пружина 19 отводит диафрагму 18 в положение при котором растормаживается колесо транспортного средстза. При вращении колеса орган 6 управления разобщительного клапана 5 находится в паэе тормозного барабана 7 и не соприкасается с ним. В процессе движения транспортного средства торможение осуществляется от рабочей тормозной системы, путем подачи воздуха под давлением к диафрагме 18. В результате диафрагма 18 сжимает пружину 19 и перемещает шток 17, который поворачивает кулак 16. Кулак 16 прижимает40 тормозные колодки 15 к тормозному барабану 7 и затормаживает колесо транспортного средства.

При срыве гайки 10 с резьбы цапфы

11 ступица 8 вместе с колесом, тор- 4S мозным барабаном 7 и полуосью 12 перемещается вдоль оси цапфы. В результате этого боковая стенка паза тормозного барабана 7 начинает взаимодействовать с органами 6 управления вверх, трубопровод 4 через сапун 20 сообщается с атмосферой и происходит. стравливание воздуха из ресивера стояночной тормозной системы. Давле-! йив в ресивере и в энергоаккумуляторе падает и пружина 21 энергоаккумулятора 2.перемещает поршень 22 со штоком 23, который, сжимая пружину 19, перемещает диафрагму.18 и шток 17. Шток 17 поворачивает кулак

16, который прижимает тормозные колодки 15 к тормозному барабану 7 и затормаживает колесо, что вызывает остановку транспортного средства и исключает дальнейшее сползание ступицы 8 с цапфы 11, предотвращая возникновение аварийной ситуации при срыве колеса во время движения транспортного средства. Интенсивность падения давления регулируется сапуном:20. Растормаживание после аварийного торможения осуществляется выворачиванием болта 24.

Таким образом, тормозная система обеспечивает безопасность транспортных средств, предотвращает аварии„

Формула изобретения

Тормозная система транспортного средства, содержащая тормозные камеры с пружинно-пневматическими энергоаккумуляторами, подпоршневые полости которых соединены с воздушным ресивером, суппорты тормозного механиз-ма, жестко .связанные с цапфами, на которых с возможностью углового перемещения установлены ступицы колес с закрепленными на них тормозными барабанами, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения безопасности движения при срыве колеса с цапфы, она снабжена разобщительным клапаном, установленным на соответствующем суппорте тормозного механизма, причем вход клапана сообщен с подпоршневой полостью энергоаккумулятОра, его выход — с атмосферой, а орган управления кинематически связан с тормозным барабаном.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Устройство и техническое обслуживание автомобилей КамАз. М., Транспорт, 1976 °

950568

Составитель О.Алексеев

Редактор A.Õèì÷óê Техред М,Надь Корректор О.Билак

Заказ 5869/19 Тираж 718 Подпнсн ое

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4