Торцовая дверь грузового железнодорожного вагона
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскии
Социалистическими
Республик ()950570 (6t) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01.04.80 (21) 2903706/27-11 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет
Опубликовано 1 "с0882, Бюллетень ¹ 30
Дата опубликования описания 15.08.82
ting) М. Кл.
В 61 D 19/00
Государствеииый комитет
СССР по делам изобретеиий и открытий (53) УДК 62 . 2. .011.66(088.8) (Ь
Л.Д.Новиков, Н.А.Поздняков, Л.М.Субботин и В;Н.Тимохин (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ТОРЦОВАЯ ДВЕРЬ ГРУЗОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО
ВАГОНА
Изобретение относится к вагоностроению и касается конструкции торцовых дверей грузовых вагонов, например рефрежераторных.
Известна торцовая дверь грузового железнодорожного вагона, содержащая по меньшей мере одну створку с уплотнением, шарнирно соединенную посредстном петель с кузовом Pl).
Недостатком известной двери является то, что при открывании она занимает большую зону и недостаточная надежность уплотнения °
Цель изобретения — повышение эффективности путем уменьшения зоны, занимаемой створкой при открывании и закрынании, и повышение надежности уплотнения.
Цель достигается тем, что петли выполнены многошарнирными, при этом каждая из них концом жестко закреплена на внутренней стороне боковой стены кузова, а другим — на внутренней стороне створки по ее вертикальной оси.
На фиг.1 изображена дверь из грузовой камеры вагона, общий вид; на фиг.2 — разрез А-A на фиг.1.
Торцовая дверь грузового железнодорожного вагона содержит створку
1 (фиг. 1 и 2) и дне трехшарнирные петли 2.
Трехшарнирная петля выполнена н виде сочленненной стальной полосы,состоящей из двух крайних карт и двух промежуточных, соединенных между собой осями. Петли одним концом закреплены внутри нагона на одной из боковых стен кузова, а другим концом — на середине внутренней стороны стнорки, вдоль ее вертикальной оси.
Для обеспечения устойчивости створки петли максимально разнесены по нысоте одна от другой.
Установленная на вагоне дверь в закрытом положении входит н дверной проем торца вагона и с помощью запорного механизма, например клинового прижимается к притвору, вследствие чего уплотнитель, деформируясь, заполняет зазор между кромками притвора дверного проема и створки.
При открывании створка двери отводится в сторону и эа счет складывания петель устанавливается вдоль боковой стены кузова с наружной стороны вагона. На фиг.2 заштрихована зона, занимаемая предложенной дверью при открывании по сравнению
950570 с двухстворчатой дверью. Б — расстояние между смежными вагонами.
Применение предлагаемой одностворчатой торцовой двери по сравнрнию с двухстворчатой, являющейся базо-. вой, позволяетг обеспечить воэможность выполнения погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожных путях общего наэначения1 повысить надежность сохранения стабильного тем. 0 пературного режима в грузовой камере; снизить энергозатраты на поддержание стабильного температурного режима в грузовой камере; повысить сохранность перевозимого груза, чувствительного к температурным колебаниям.
Формула изобретения
Торцовая дверь грузового железнодорожного вагона, содержащая по меньI шей мере одну створку с уплотнением, шарнирно соединенную посредством петель с кузовом, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью повыше" ния эффективности путем уменьшения эоны, занимаемой створкой при открывании и закрывании, и повышения надежности уплотнения, петли выполнены многошарнирными, при этом каж дая из них одним концом жестко закреплена на внутренней стороне боковой стены кузова, а другим — на внутренней стороне створки по ее вертикальной оси. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 437638, кл. В 61 D 19/02, 1972 (прототип).
Составитель Е.Иакрович
Редактор А.Химчук Техред М.Надь Корректор О.Билак
Заказ 5870/19 Тираж 542 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий
113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, Ул. Проектная, 4