Устройство для крепления ведущего шкива привода вагонного генератора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

«»950571 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 06.04. 79 (21) 2755831/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет

Опубликовано 150882. Бюллетень ¹ 30

Дата опубликования описания 15. 08. 82

f51) M Кл з

В 61 D 43/00

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий

)S3) УДК 629.423 .l.317(088.8) (72) Авторы изобретения

A.À.×eÐHûøîâ и М.Н.Сурдул

Калининский ордена Ленина вагоностроительный завод им. М.И. Калинина (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ВЕДУЩЕГО

UKHBA ПРИВОДА ВАГОННОГО ГЕНЕРАТОРА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и представляет собой устройство, обеспечивающее крепление ведущего шкива вагонного генератора к торцу оси колесной naPB °

Известно устройство для крепления ведущего шкива привода вагонного генератора, содержащее крепежные элементы, проходящие через отверстие шкива, на которых смонтированы втулки (1) .

Недостатком известного устройства является наличие монтажных и эксплуатационных зазоров, вызывающих неравномерное распределение нагрузки на крепежные элементы.

Цель изобретения - повышение надежности путем обеспечения равномерного распределения нагрузки между крепежными элементами.

Поставленная цель достигается тем, что втулки размещены с радиальньха зазором в отверстиях шкива, при этом в зазор установлена дополнительная втулка из упруго-пластичного материала, сжатая до жесткого состояния.

На фиг.1 изображено предлагаемое устройство, общий вид1 на фиг.2 схема эксцентричного расположения отверстий на оси и шкиве и заполнение зазоров упруго-пластичным материалом, разрез A-А на фиг.1.

Предлагаемое устройство содержит ведущий шкив 1 с отверстиями для крепежных элементов, включающих шпильки 2, установленные с определенной затяжкой в равномерно расположенных резьбовых отверстиях торца шейки оси 3, и гайки 4, поджимающие шкив к буксовым подшипникам 5 посредством установленной с определенным натягом на шпильке 2 втулки 6 с опор.

15 ным буртиком, взаимодействующим со шкивом. Отверстия для крепежных элементов в шкиве выполнены с радиальным зазором, при этом в зазор между втулкой 6 и шкивом установлена дополнительная втулка 7 иэ упругопластичного материала, сжатая до жесткого состояния уплотнительными кольцами 8 и гайкой 9.

Устройство работает следующим образом.

При вращении оси 3 крутящий момент передается ведущему шкиву 1 посредством шпилек 2 через сжатый до жесткого состояния упруго- пластич.

950571 ный материал, заполняющий радиальный зазор.

Такая конструкция крепления шкива обеспечивает равномерное распределение нагрузки на крепежные элементы (шпильки 2) независимо от монтажных погрешностей, вызывающих смещение центров шпилек и отверстий в шкиве (фиг.2).

Использование предлагаемого крепления шкива на торце шейки оси обеСпечивает повышение эксплуатационной надежности узла, передающего крутящий момент приводу вагонного генератора.

Формула изобретения устройство для крепления ведущего шкива привода, вагонного генератора, содержащее крепежные элементы, проходящие через отверстие шкива, на которых смонтированы втулки, отличающее с я тем, что, с целью повышения надежности путем

5 обеспечения равномерного распределения нагрузки между крепежными элементами, втулки размещены с радиальным зазором в отверстиях шкива, при этом в зазор установлена дополнительная !

О втулка из упруго-пластичного материала, сжатая до жесткого состояния

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 503767, кл. В 61 F 5/26, 1974 (прототип).

950571

Составитель A.Õîäûêèí

Редактор А.Химчук Техред М.Надь Корректор А.дзятко

Заказ 5870/19 Тираж 542 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 1 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4