Устройство для контроля заполнения пути сортировочного парка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 23.09.80 (21) 2984843/27-11 (Я1} М. Кп.> с присоединением заявки М (23) Приоритет

В 61 L 23/16

Государственный комитет ссср по делам изобретений и открытий

Опубликовано 150882. Бкзллетеиь М930 (33) УДК 656. 212. 5-52(088.8) Дата опубликования описания 15.08 ° 82 (72) Авторы изобретения

Н.М.Фонарев и С.Е.Карюкин

Всесоюзный ордена Трудового Красного научно-исследовательский институт жел транспорта (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ЦЛЯ КОНТРОЛЯ ЭАПОЛНЕНИЯ

ПУТИ СОРТИРОВОЧНОГО ПАРКА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в системах автоматического регулирования скорости скатывания отцепов и для определения длины свободной от вагонов части пути.

Известно устройство для контроля заполнения пути сортировочного парка, содержащее подключенный к рельсам на одном конце пути источник питания, а на другом конце — перемычку, путевые приемники по числу контролируемых участков пути, причем первый вход каждого из путевых приемников подключен к рельсам на границе каждого контролируемого участка и соединен со вторыми и третьими входами путевых приемников одного и другого смежных контролируемых участков 113.

Опыт эксплуатации данного устройства показал, что электрическая цепь, содержащая напольные измерительные трансформаторы с включенными в нее контактами путевых реле, не обеспечивает необходимой точности информации о числе свободных участков пути. Это связано с тем, что вторичные обмотки измерительных трансформаторов включаются последовательно, первичные - параллельно.

При этом изменение напряжения питающей сети даже в допустимых пределах на 10% вызывает ошибку при числе контролируемых участков 10 и более в

11 участок и более по сравнению с фактическим.

Цель изобретения — повышение точности °

Эта цель достигается тем, что устройство снабжено блоком приема дискретной информации и блоком формирования дискретной информации, имеющем сумматоры и шифраторы по числу контролируемых участков пути, при этом выход кажцого путевого приемника соединен со входом сумматора соответствующего участка пути, а выходы каждого сумматора соединены со входами шифраторов соответствующего участка пути и с входом сумматора смежного участка пути, причем выход каждого шифратора соединен со входом шифратора смежного участка пути, а выход блока формирования дискретной информации соединен со входом блока приема дискретной информации.

950572

Формула изобретения

На чертеже представлена блоксхема предлагаемого устройства.

Устройство состоит из бесстыковой рельсовой цепи 1, источника 2 питания рельсовой цепи, путевых приемников 3 по числу контролируемых участков, при этом первые входы каждого путевого приемника соединены со вторыми входами предыдущих, третьими входами последующих, и с рельсовой нитью соответствующих участков, блока 4 формирования дискретной информации, имеющего сумматоры 5 и шифраторы 6, число которых соответствует числу последовательно расположенных контролируемых участков пути, а также блока приема дискретной информации

7, размещенного в релейном помещении горочнжго поста.

Устройство работает следующим об разом.

Если свободен первый участок пути то путевой приемник выдает сигнал о его свободности в виде замыкания контактов повторителя путевого реле первого участка. Повторитель второго участка без тока. В этом случае в релейном помещении приемный элемент приемного блока дискретной информации выдает в двоичном коде информацию о том, что первый участок свободен.

Если свободный первый и второй участки, то их релейные повторители под током, остальные без тока, что соответствует информации о свободности двух участков пути. Если свободны 10 участков, то в этом случае под током все релейные повторители, начиная от первого и включая десятый.

Устройство выдает информацию о свободности 10 участков. Аналогичным образом устройство работает при другом числе участков.

Применение предлагаемого устройства повышает точность контроля заполнения пути сортировочного парка и перерабатывающую способность сортировочных горок. Кроме того, стоимость устройства уменьшается эа счет исключения напольных измерительных трансформаторов.

Устройство для контроля заполне10 ния пути сортировочного парка, содержащее подключенный к рельсам на одном конце пути источник питания, а на другом конце — перемычку, путевые приемники по числу контроли15 руемых участков пути, причем первый вход каждого из путевых приемников подключен к рельсам на границе каждого контролируемого участка и соединен с вторыми и третьими входами путевых приемников одного и другого смежных контролируемых участков, о т л и ч а ю щ е е с я

Р тем, .что, с целью повышения точности, оно снабжено блоком приема дискретной информации и блоком формирования дискретной информации, имеющим сумматоры и шифраторы по числу контролируемых участков пути,при этом выход каждого путевого приемни- ка соединен с входом сумматора соответствующего участка пути,а выходы каждого сумматора соединены с входами шифраторов соответствующего участка пути и с входом сумматора смеж35 ного участка пути причем выход каждого шифратора соединен с входом шифратора смежного участка пути, а выход блока формирования дискретной информации соединен с; входом блока приема дискретной ин4О ф,р,ц„и

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Фонарев Н.М. Автоматизация

45 процесса расформирования составов на сортировочных горках. М., Транспорт, 1971, с. 272.