Колесное транспортное средство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскии
Соцкалнсткческик
Республик
С (6!) Дополнительное к @sr. свид-ву (22) Заявлено 17.12.80 (21) 3258587/27-11 с присоединением заявки ¹вЂ” (23) Приоритет
Опубликовано 150882. Бюллетень HP 30
Дата опубликования описания 15.08.82 (gq) . Кл.з
В 62 D 7/14
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий
tS3) УДК 629.113. .014.5(088.8) (72) Авторы изобретения
В.В.Громов, В.П.Грушин, A È.Åãîðoâ, В.К.Мишкинюк и П,C.Coëîãóá (71) Заявитель (54 ) КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
Изобретение относится к наземным безрельсовым транспортным средствам с неповоротными колесами.
Известны колесные транспортные средства с радиусом поворота относительно центра опорного четырехугольника, равным нулю. В одних случаях это достигается тем, что поворотные управляемые колеса предварительно устанавливают в положение, когда оси вращения пересекаются в точке, проекция которой на опорную плоскость совпадает или близко расположена к центру поворота (1).
Недостатком известного транспортного средства является сложность конструкции, требующей установки устройства разворота поворотных колес, позволяющего разворачивать колеса в противоположные направления, и специальной трансмиссии, позволяющей приводить колеса правого и .левого ортов в противоположных направлениях. Кроме этого, для пов >рачиваемых колес требуются ниши, использование объема которых идет за счет полезного объема ку ова.
Проведение подготовительных опер ций по развороту колес .-.ребует доп : нительного времени и дополните нных энергетических затрат. Таким образом, хотя эти машины обладают хорошей маневренностью, они характеризуются определенными конструктивными недостатками.
Известно также колесное транспортное средство, содержащее раму с установленными на ней неповорот10 ными колесами f23.
Недостатком известных транспортных средств является то, что расположение колес их должно быть по форме близко к квадратному. Длин15 нобазовые машины, наиболее оптимальные по продольной устойчивости к опрокидыванию и компановке элементов конструкции и кузова не могут выполняться с неповоротными колесами.
Цель изобретения — улучшение управляемости транспортного средства путем улучшения его маневренности и поворотливости.
Указанная цель достигается тем, что по крайней мере два крайних колеса по ходу движения транспортного средства установлены под углами относительна его вертикальной продольной пл . кости, так что продолжения осей этих колес пересекаются
950574 на упомянутой плоскости внутри опорной базы транспортного средства °
Под углом к вертикальной продольной плоскости установлены передние колеса, а также установлены задние колеса.
Кроме того, под углом к вертикальной продольной плоскости установлены как передние, так и задние колеса, а упомянутый угол установки колес составляет 5-15 о 10
На чертеже схематически показано колесное транспортное средство.
Колесное транспортное средст15 во содержит раму 1 с установленными на ней колесами 2. Двойным пунктиром на чертеже обозначено положение колес условного транспортного средства, эквивалентного по поворотливости с
20 предлагаемым.
Поворот транспортного средства относительно центра опорного четырехугольника осуществляется подобно транспортным средствам с неповоротными колесами, выполненными по традиционным схемам, путем изменения направления вращения колес одного из бортов на противоположное. Однако силовое взаимодействие движителя с грунтом в предлагаемом тран- 30 спортном средстве производится аналогично машине с укороченной базой.
Технико-экономическая эффективность предлагаемого решения обуславливается возможностью создания ма- 35 невренных длиннобазовых машин, предназначенных для работы в стесненных условиях, например в складских помещениях, либо на неподготовленной местности.
Формула изобретения
1. Колесное транспортное средство содержащее раму, с установленными на ней неповоротными,колесами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения управляемости транспортного средства путем улучшения его маневренности и поворотливости, по крайней мере два крайних колеса по ходу движения транспортного средства установлены под углами относительно его вертикальной продольной плоскости, так что продолжения осей этих колес пересекаются на упомянутой плоскости внутри опорной базы транспортного средства.
2. Транспортное средство по п.l, о т. л и ч а ю щ е е с я тем, что под углом к вертикальной продольной плоскости установлены передние колеса.
3. Транспортное средство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что под углом к вертикальной продольной плоскости установлены задние колеса.
4. Транспортное средство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что под углом к вертикальной продольной плоскости установлены как передние, так и задние колеса.
5. Транспортное средство по пп. 1-4, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что упомянутый угол установки колес составляет 5-15 о
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское. свидетельство СССР
Р 127144, кл, В 62 0 7/14, 1959, 2. Фаробин Я.Е. Теория поворота транспортных машин. М., Машиностроение, 1970, с ° 57-73 (прототип).
950574
Составитель В.Калмыков
Редактор A.Õèì÷óê Техред М.Надь Корректор О.Билак
Заказ 5871/19 Тираж 682 Подписн ое
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4