Подножка для транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскнх
Соцнелнстнческнх
Республик
<>950576 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09. 01. 80 (21) 2898716/27-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет
Опубликовано 150882- Бюллетень Йо 30
Дата опубликования описания 15.08. 82 (51) М Кл з
В 62 D 25/22
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (531 УДК 629. 113.
011.73(088 ° 8>
В.П.Кашуба, В.И.Кальченко, A.Ï.Ñóááoòåíêî и С.В.Донде (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ПОДНОЖКА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к подножкам транспортных средств, преимущественно сельскохозяйственных.
Известна подножка для транспортного средства, содержащая опорную площадку, подвешанную к его раме на тросах, которые обеспечивают отклонение подножки при ее взаимодействии с препятствием, как в продольной так и в поперечной плоскостях (11.
Недостатком известной конструкции является неустойчивое положение ноги пользователя на ступеньке, вследствие ее возможного отклонения в поперечной плоскости, что может привести к удару ноги о транспортное средство.
Наиболее близким к изобретению по техническому решению является подножка для транспортного средства, содержащая неподвижный кронштейн с установленной в нем подвижной ступенькой, выполненной в виде трапециевидной рамки, меньшее основание которой обращено вниз и снабжено опорной площадкой l2 ).
Однако в известной конструкции ступенька шарнирно связана с остовом транспортного средства, что обеспечивает поворот ступеньки только при наезде на препятствие спереди.
Кроме того, она не отклоняется при наезде на препятствие задним ходом, а это приводит к поломке подножки.!
О
Цель изобретения — повышение надежности при взаимодействии подножки с препятствием путем обеспечения продольного отклонения ступеньки в обе стороны.
Указанная цель достигается тем, что кронштейн выполнен U -образной формы, вертикальные его полки выполнены с продольными направляющими прорезями, а горизонтальная снабжена скобами, при этом большее основание трапеции рамки пропущено через указанные прорези и снабжено ограничителями поперечного перемещения ступеньки для их взаимодействия с указанными скобами.
На фиг.1 изображена подножка, общий вид; на фиг.2 — разрез A-A на фиг ° 1; на фиг.3 — положение подвижной ступеньки при наезде на препятствие.
950576
Подножка состоит из кронштейна 1, выполненного 0-образной формы, вертикальные его полки выполнены с направляющими прорезями 2. Подножка снабжена подвижной ступенькой 3, выполненной в,виде трапециевидной рамки, меньшее основание которой обращено вниз и снабжено опорной площадкой 4. Горизонтальная полка 5 кроншт1ейна, выполняющая Функцию дополнительной ступеньки, снабжена скобами 6, размещенными на ее концах. Большее основание трапеции рамки выполнено незамкнутым и снабжено ограничителями, выполненными в виде пластин 7, взаимодействующих с указанными скобами, что исключает перемещение ступеньки в поперечной плоскости при опирании ноги пользователя на ступеньку. При движении транспортного средства передним или задним ходом, в случае наезда на препятствие, ступенька перемещается вверх по направляющим прорезям 2, тем самым исключается поломка ступеньки. После переезда препятствия ступенька 3 возвращается в исходное положение под действием собственного веса °
Укаэанная подножка не выходит из строя при наезде на препятствие тран- ЗО спортного средства как передним, так .и задним ходом, одновременно наличие ограничителей надежно фиксирует рамку подножки, исключая ее перемещение в поперечной плоскости, что повышает удобство пользования подножкой, исключая травмы пользователя.
Формула изобретения
Подножка для транспортного. средства, содержащая неподвижный кронштейн с установленной в нем подвижной ступенькой, выполненной в виде трапециевидной .рамки, меньшее основание которой обращено вниз и снабжено опорной площадкой, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью повыJ шения надежности при взаимодействии,подножки с препятствием путем обеспечения продольного отклонения ступеньки в обе стороны, кронштейн выполнен 0-образной формы, вертикальные его полки выполнены с продольными направляющими прорезями, а горизонтальная снабжена скобами, при этом большее основание трапеции рамки пропущено через указанные прорези и снабжено ограничителями поперечного перемещения ступеньки для их взаимодействия с указанными скобами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США В 4054298, кл. 280-163, 1977.
2. Авторское свидетельство СССР
9 351745 кл. В 62 D 25/22, 1968 (прототип).
950576
Составитель И.Антропова
Техред М.Надь Корректор A. Дз ятко
Редактор A.Õèì÷óê
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 5871/19 Тираж 682 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5