Стенд для разборки ходовой части гусеничного транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соеетскик
Соцкалксткческкв
Республик (п950578.(61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 30.12.80 (21) 3261433/27-11 с присоединением заявки Но (23) Приоритет
Опубликовано 150882. Бюллетень Йо30
Дата опубликования описания 15.08.82
f51)M Н11 з
В 62 D 55/00
В 23. P 19/04
Государственпык комктет
СССР по делам нзобретения и открмтпк
t$3) УДН 634.0. 377.
° 004.67-7 (088. 8) И.Г.Беккер, И.В.Воскобойников, В.И.Пого и Л.М Смоляницкий (72) Авторы изобретения
ый
1" -;
Й ичаское ого н ос ЩЮ т.е-дьных
ibRiaQtB3ggP
Специальное проектно-конструкторское те бюро с опытным производством Государств промышленного объединения ремонтных и м заводов Министерства лесной и деревообр промышленности СССР (71) 3а яв итель (54) СТЕНД ДЛЯ РАЗБОРКИ ХОДОВОЙ ЧАСТИ
ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к ремонту транспортных средств на гусеничном ходу.
Известен стенд для разборки ходовой части, содержащий основание и съемник с захватом, смонтированный на основании (1J.
Однако укаэанный стенд не обеспечивает достаточной механизации процесса разборки, так как зачаливание снимаемого агрегата производится вручную, а съемка его не автоматиэирована.
Известен также стенд для разборки ходовой части гусеничного средства, содержащий основание, шарнирно прикрепленные к нему стойки со столом для установки на нем рамы транспортного средства и шарнирно закрепленным на основании механизмом для подъема и опускания стола, орган для захвата элементов ходовой части (2 ).
Однако известный стенд не обеспечивает проведения всеХ операций разборки ходовой части, так как подъем и наклон стола ограничен манипуляцией одного гидроцилиндра.
Цель изобретения — повышение производительности труда путем обеспечения механизации процесса
5 Разборки.
Цель достигается тем, что стенд снабжен поперечными силовыми цилиндрами, шарнирно закрепленными между механизмом для подъема и опускания стола и основанием, и установленными по бокам стенда на основании жесткими опорами, а орган для захвата выполнен гибким и соединен с одной из неподвижных опор.
На фиг.1 схематически изображен предлагаемый стенд; вид сбоку; на фиг.2 — то же, вид спереди.
Стенд состоит из основания 1, в котором выполнены две выемки 2.
В каждой выемке 2 установлен вертикальный силовой цилиндр устройства для подъема и опускания рамы транспортного средства, а также поперечный силовой цилиндр механизма съема элементов ходовой части. Корпуса 3 силовых цилиндров устройства для подъема и опускания рамы расположены в продольной вертикальной плоскости стенда и прикреплены верхними концами к
950578 опорному столу 4, имеющему угловые захваты 5 для фиксации рамы 6 транспортного средства. Шток 7 каждого из этих цилиндров посредством шар- . нира 8 прикреплен к кронштейну 9, расположенному на днище 10 выемки 2 основания 1. К корпусу 3 вертикального силового цилиндра прикреплен кронштейн 11, с которым посредством шарнира 12 соединен корпус 13 поперечного силового цилиндра механизма съема элементов ходовой части.
Шток 14 этого цилиндра посредством шарнира 15 соединен с кронштейном
16, прикрепленным к боковой стенке
17 выемки основания, На основании 1 с обеих сторон от выемок закреплены жесткие споры 18, в любой иэ которых съемно закрепляется гибкий орган 19 с крюком 20 для захвата снимаемого элемента ходовой части. 20
Стенд работает следующим образом.
Ходовая часть гусеничного транспортного средства, подлежащая разборке, устанавливается рамой 6 на опорный стол 4 и фиксируется на нем угло- 25 выми захватами 5.Цилиндры устройства для подъема и опускания рамы втянуты, и стенд занимает положение,показанное на фиг.2 сплошными линиями, при этом элементы ходовой части, 3р например опорные катки, устанавливают. ся на основании 1. Затем с помощью механизма управления (не показан) дается команда на подъем и вывешивание рамы 6 транспортного средства относительно основания 1. Во вреяя этого перемещения корпус 13 силового цилиндра поворачивается в шарнире 12, а шток 14 — в шарнире 15.
После этого подается командаг на силовой цилиндр съема, корпус 13 которого поворачивает корпуса 3 силовых цилиндров подъема относительно шарниров 8 так, что опорный стол 4 вместе с рамой 6 наклоняется вправо и занимает положение, показанное на фиг.2 пунктиром. В этом положении к правой опоре 18 подсоединяют один конец гибкого органа 19, а крюком 20, установленным на другом конце этого органа, захватывают снимаемый эле- 5О ,мент ходовой части (опорный каток) .
После этого воздействуют на контур управления силовыми цилиндрами механиэма съема элементов ходовой части и поворачивают силовые цилиндры механизма подъема в обратном направлении, прикладывая к элементам ходовой части усилие, достаточное для их съема и отделения от рамы транспортного средства. Для съема элементов ходовой части другого борта транспортного средства аналогичные операции проводят с использованием другой опоры 18.
Предлагаемая конструкция стенда позволяет повысить производительность труда путем механизации процесса разборки.
Формула изобретения
Стенд для разборки ходовой части гусеничного транспортного средства, содержащий основание, шарнирно прикрепленные к нему стойки со столом для установки на нем рамы транспортного средства и шарнирно закрепленным на основании механизмом для подъема и опускания стола, орган для захвата элементов ходовой части, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения производительности путем обеспечения механизации процесса разборки, он снабжен поперечными силовыми цилиндрами, шарнирно закреп ленными между механизмом для подъема и опускания стола и основанием, и установленными по бокам стенда на основании жесткими опорами, а орган для захвата выполнен гибким и соединен с одной из неподвижных опор.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Степанов В.A. Ремонт ходовой части гусеничных тракторов. М., Колос, 1971, с. 26, рис.22.
2. Воскобойников И.В. Новое в ремонте и технологическом обслуживании лесозаготовительного оборудования. М., Изд-во ВНИИ и ПИ экономики, органиэации управления производством и информации лесной промышленности, 1970, с. 17, рис.9 (прототип) .
95О578
44 . 1
Составитель Л.Демидов
Техред М. Надь
Корректор А Дзятко
Редактор А.Химчук
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 5871/19 Тираж 682
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5