Секционная пневматическая гусеница
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
<>950579 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 08.02.80 (21) 2880182/27-11 с присоединением заявки Нов (23) Приоритет
Опубликовано 150882. Бюллетень М 30
Дата опубликования описания 15.08.82 (1) М Хп 3
В 62 D 55/24
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 62Э.113. .012 ° 573 (088.8) А, Б. Крупенников, В. В. Павлов, C . .А.Добрин ский и В.M.Åðöoâ (72) Авторы изобретения
Проектно-конструкторское бюро специ<.лиэир объединения по перевозке крупногабаритных грузов Спецтяжавтотранс (73) Заявитель (54) СЕКЦИОННАЯ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ГУСЕНИЦА
25
Изобретение относится к пневматическим гусеницам для транспортных машин высокой проходимости.
Известна секционная пневматичес— кая гусеница, включающая закрепленные
5 на бесконечной тяговой ленте опорные подушки (1).
Недостатком известной конструкции гусеницы является то, что она не обеспечивает быстрого демонтажа вышед- . шей из строя подушки и ее замену.
Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому результату является секционная пневматическая гусеница, содержащая опорные подушки, соединенные замками 123.
Недостатком известной гусеницы является то, что ее конструкция не позволяет осуществить замену опорных подушек в процессе перевозки и регулировать их надув для создания определенной величины подъемной силы. Кроме того, известная конструкция не обеспечивает самофиксирование замков подушек при надуве.
Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик гусеницы.
Эта цель достигается тем, что в гусенице каждый замок представляет собой пластину с фигурным пазом и взаимодействующий с ним штырь, закрепленные соответственно на обращенных друг к другу поверхностях соседних опорных подушек.
На фиг.1 изображено транспортное средство с секционной пневматической гусеницей, общий вид; на фиг.2 разрез A-А на фиг.1; на фиг.3 крепление ленты к опорным подушкам; на фиг.4 — разрез Б-Б на фиг.3; на фиг.5 — узел крепления опорных подушек между собой; на фиг.6 — то же, вид сбоку.
Секционная пневматическая гусеница представляет собой .две замкнутые, кольцеобразные оболочки 1, которые установлены на роликах 2 платформы 3 транспортного средства. Кажцая иэ оболочек состоит иэ набора отдельных заполненных сжатым воздухом опорных подушек 4. Опорные подушки 4 между собой крепятся с помощью замковых устройств, которые состоят из планки 5 с фигурным пазом и штыря 6.
Штырь 6 крепится к опорной подушке посредством заклепок 7.
950579
По периметру оболочек снаружи и изнутри установлена лента 8 из иэносостойкого материала, которая служит для защитны опорных подушек от износа при контакте с направляющими роликами и дорожным покрытием. Крепление ленты 8 к опорным подушкам осуществляется с помощью ремней 9 и дополнительных замковых устройств
10. Заполнение опорных подушек осуществляется через ниппели 11 от воз10 душного насоса или компрессора.
Работа секционной пневматической гусеницы осуществляется следующим образом.
При заполнении опорных подушек воздухом, последние начинают поднимать грузовую платформу с транспортируемым грузом,. разгружая те самым основные транспортные средства. Наличие двух оболочек в. транспортном сред- 20 стве способствует более легкому прохождению поворотов,,так как скорости движения оболочек на внутреннем и внешнем радиусах поворота различны, 25
Стыковка опорных подушек осуществляется следующим образом.
Сначала заполняют воздухом однуподушку, а к ней стыкуют другую, не заполненную воздухом, заведя штырь 6 в расширенную часть паза планки 5 °
При заполнении опорных подушек воздухом штырь перемещается вверх по пазу в его суженную часть, образуя прочное соединение. 35
Основными технико-экономическими преимуществами предлагаемого иэобретения по сравнению с известными является то, что конструкция его замкового устройства обеспечивает самораскрывание замков при падении давления воздуха в опорных подушках, а следовательно и быстрый демонтаж вышедшей из строя опорной подушки, ее замену и фиксацию замковых устройств за счет создания давления. Предложенная конструкция замкового устройства позволяет осуществлять замену опорных подушек в процессе перевозки и регулировать их надув для создания определенной величины подьемной силы.
Формула изобретения
Секционная пневматическая гусеница, содержащая опорные подушки, соединенные замками, о т л и ч а ю щ а— я с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, каждый замок представляет собой пластину с фигурным пазом и взаимодействующий с ним штырь, закрепленные соответственно на обращенных друг к другу поверхностях соседних опорных подушек.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
М 470430, кл. В 62 D 55/24, 1972.
2. Авторское свидетельство СССР
Р 334114, кл В 62 D 55/24, 1968 (прототип).
950579
Puz Ц
ir Is (Руа Я
Составитель Н.Веялко
Редактор A..Õèì÷óê ТехредМ. Надь Корректор О.Билак
Заказ 5871/19 Тираж 682 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4