Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 30 ° 01. 80 (21) 2876492/27-11 151) М. Кп. с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
В 62 D 55/30
Государственный комитет
СССР по делам изобретений н открытий
Опубликовано 1508.82. Бюллетень ¹ 30
РЗ) УДК 629. 1. .032(088.8) Дата опубликования описания 15.08.82 (72) Авторы изобретения
В.М.Антонов, A.Ä.Åãoðoâ и В.И.Разжигаев (7t) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИЧНОЙ
ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относичся к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам.
Известно устройство для натяжения гусеничной цепи, содержащее силовые цилиндры с электрораспределителями и регуляторами высокого и низкого давления, связанными с реверсом и управлением поворотом (13.
Однако в таком устройстве при торможении не изменяется натяжение гусеничной цепи, что приводит к значительному тормозному пути °
Известно также устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства, оснащенного тормозной системой с органами управления тормозами, содержащее натяжные колеса, связанные с силовыми цилинд рами, управляемыми двухпозиционными распределителями, соединяющими силовые цилиндры попеременно с источниками высокого и низкого давления (2).
Однако в известном устройстве натяжение изменяется при изменении направления движения и при повороте транспортного средства, но не изменяется при торможении его.
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей устройства для натяжения гусеничной цепи.
Эта цель достигается тем, что управляющие органы двухпозиционных распределителей связаны. с органами управления тормозами транспортного .средства.
tQ На чертеже схематично изображено предлагаемое устройство.
Транспортное средство содержит педаль 1 управления остановочными тормозами, систему управления с электроцепью 2, замыкаемой контактом 3, источником 4 питания, электромагнитами 5 и б, которые соединены с электрогидравлическими золотниками 7 и 8 двухпозиционных рас7п пределителей. Золотник 7 соединен через обратный клапан 9 с питающим гидронасосом 10 и магистралью 11 с гидравлическим аккумулятором 12 давления. Питающий насос через фильтр 13 соецинен с баком 14. Золотник 8 магистралями 15 соединен с силовыми гидроцилиндрами 16, взаимодействующими с натяжными колесами 17. Кроме того, золотники
7 и 8 соединены между собой через обратный клапан 18.
950580
Формула изобретения
ВНИИПИ Заказ 5
Тираж 682 Подп
Филиал ППП "Пате г. Ужгород,ул.Про
В начале торможения педаль 1 управляет остановочными тормозами в момент полного включения тормозов в конце хода педали. Педаль замыкает контакт 3 электроцепи 2, при этом включаются электромагниты
5 и 6 электрогидравлических золотников 7 и 8. Рабочая жидкость из бака 14 через фильтр 13 поступает в гидронасос 30, от которого под давлением через обратные клапаны 9 к 18, золотники 7 и 8 и магистраль 15 попадает в силовые гидроцилиндры 16, воздействует на поршни гидроцилиндров, что и приводит к увеличению натяжения гусениц. Для повышения, быстродействия устройства параллельно с питающим гидронасосом подключается гндроаккумулятор
12 давления, соединенный магистралью
11 с золотником,7. 20
При отпускании педали 1 тормоза размыкается контакт 3 электроцепи 2, выключаются электромагниты 5 и 6, золотники 7 и 8 возвращаются в исходное положение и рабочая жидкость из силовых гидроцилиндров 16 сливается в бак 14.
Применение прЕдлагаемого устройства позволяет улучшить тормозные характеристики транспортного сред- 30 ства, а следовательно, сделать более безопасным его движение на высокой скорости, что приводит к увеличению средней скорости гусеничного транспортного средства, Кроме того, применение предлагаемого устройства, которое может поглощать значительное количество энергии затормаживаемой машины, позволяет увеличить долговечность остановочных тормозов, так как они работают с меньшей нагрузкой, Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства, оснащенного тормозной системой с органами управления тормозами, содержащее натяжные колеса, свя занные с силовыми цилиндрами, управляемыми двухпозиционными распределителями, соединяющими силовые цилиндры попеременно с источниками высокого и низкого давления, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, управляющие органы двухпозиционных распределителей связаны с органами управления тормозами транспортного средства.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Франции 9 2145778, кл. В 62 D 55/00, 23.02 ° 73.
2. Авторское свидетельство СССР
М 545505, кл. В 62 0 55/30, 05.02.77 (прототип).