Способ постройки судов в доке
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (1)950582 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 20.07.77 (21) 2508882/27-11 с присоединением заявки ¹ ю— (23) Приоритет
Опубликовано15. 08. 82Бюллетень ¹ 30
Дата опубликования описания 15.08.82 Р М К з
В 63 В 9/06
Государственный комитет
СССР ио делам изобретений и открытий
t$3) УДК629 ° 12. .011(088.8) (72) Авторы
Д.Г.Соколов, Г.Н.Хмельницкий, A.È.Трофимовский (54) СПОСОБ ПОСТРОИКИ СУДОВ В ДОКЕ
Изобретение относится к судостроению и касается способов постройки судов в доке.
Наиболее близким к предлагаемому но техническому решению является спо.соб постройки судов в доке, при котором в доке закладывают корпус судна, разделяют его на части продольными и поперечными монтажными плоскостями с11 °
Недостаток указанного способа заключается в сложности постройки в доке нескольких судов.
Цель изобретения — одновременная и непрерывная постройка двух или более судов, суммарная ширина которых больше ширины дока.
Укаэанная цель достигается тем, что постройку судов ведут одновременно на параллельных линиях, одно судно формируют полностью, а другое судно формируют на часть его ширины, после постройки одного из судов его выводят из дока, на его месте закладывают часть нового судна, а другое судно достраивают на полную ширину.
На фиг.1 схематически показано размещение судов в момент одновременного формирования их. корпусов; на фиг.2 — то же, после вывода иэ дока готового судна; на фиг.3 док при размещении судов в момент
5 одновременного формирования их корпусов, поперечное сечение.
В строительном доке 1 с непроницаемой перемычкой 2 формирование корпусов судов производят по двум ð параллельным осям.
Одновременно закладывают и строят судно 3 на полную его ширину и судно
4 на неполную его ширину. После выво да иэ дока готового судна 3 производят окончание формирования судна 4 с одновременной закладкой судна 5 на неполную его ширину. После вывода судна 4 из дока производят окончание формирования судна 5 с одновременной закладкой нового судна на неполную его ширину и т.д.
Для ускорения процесса постройки судов, исходя из их размерений и раэмерений строительного дока, кор:мовые части 6 и 7 и носовые блоки 8 и 9 строящихся судов формируют в части дока, отгороженной непроницаемой перемычкой 2. Кормовые части перемещают на штатное место на доковом транспортном устройстве, а носо950582
Составитель В.Румянцев
Техред М. Надь Корректор О. Билак
Редактор A.Химчук
Заказ .5872/19 Тираж 462 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г.-Ужгород, ул. Проектная, 4 вой блок доковыми кранами (не показано) .
В момент вывода иэ дока сформированного судна, корпус последующего, сформированного на неполную ширину, затапливают и осушают одновремен:. но с осушением дока. .Таким образом, используется почти вся площадь стапель-палубы дока для одновременной постройки не менее двух однотипных судов, близких ло размерениях.
При этом отпадает необходимость выполнять секции, блоки и части судов водонепроницаемыми и плавучими. Всю постройку судов производят на стапель-палубе дока, с которой спускают уже готовое судно.
Формула изобретения
Способ постройки судов в доке, при котором в доке закладывают корпус судна, разделяют его на Части продольными и поперечными плоскостями, отличающийся тем, что, с целью одновременной и непрерывной постройки двух нли более
5 судов, суммарная ширина которых больше ширины дока, постройку судов ведут одновременнб . на параллельных линиях, одно судно формируют полностью, а другое формируют на часть
fp его ширины, после постройки одного из судов его выводят иэ дока, на его месте закладывают часть нового судна, а другое судно достраивают на . полную ширину.
Источники информации, принятые Во внимание при экспертизе
1. Патент Франции 9 2032062, кл. В 63 В 9/00, опублик. 18 ° 12.70
2р (прототип).