Судно для перевозки сжиженных газов при атмосферном давлении
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик п>950585 (б1) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 08. 02. 79 (21) 2724927/27-11
Р УД Кл з с присоединением заявки ¹
В 63 В 25/16
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (53) УДН 629.123. .563.002.54 (088.8) (23) Приоритет
Опубликовано 150882. Бюллетень ¹ 30
Дата опубликования описания 15.08.82
М.Н.Александров, А.А.Антипов, В.Г.Попов и C,В.Суслов (72) Авторы изобретения .
"1 х н амеииНиколаевский ордена Трудового Красного кораблестроительный институт им. адмир
С.О.Макарова (71) Заявитель а г (54 ) СУДНО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЖИЖЕННИХ ГАЗОВ
ПРИ АТМОСФЕРНОМ ДАВЛЕНИИ
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования судов для перевозки сжиженных газов при атмосферном давлении., 5
Известно судно для перевозки газов при атмосферном давлении, содержащее корпус и установленный внутри него танк (1).
Недостатком известного судна .является высокий вес танка и нетехнологичность его постройки.
Цель. изобретения — уменьшение веса танка и обеспечение технологичности его постройки.
Цель достигается тем, что .танк выполнен из панелей, упругих компенсаторов и опор, при этом панели установлены по контуру танка встык и между ними встроены упругие компенсаторы, а опоры установлены между панелями и корпусом, при этом каждая из панелей содержит наружные несущие и средний теплоиэоляционный слои.
На фиг.1 изображено предлагаемое судно, общий вид, разрез; на фиг.2 — 25 соединение панели с корпусом судна, разрез 1 на фиг.3 — соединение панелей между собой посредством упругих компенсаторов; на фиг.4 — угловой упругий компенсатор, общий вид.
Судно для перевозки сжиженных газов при атмосферном давлении содержит корпус 1 и установленный внутри него танк 2.
Танк состоит из отдельных панелей 3, опертых на корпус посредством опор 4.
Панели выполнены трехслойными.
Каждая панель состоит из наружных несущих слоев 5, выполненных иэ сравнительно прочного жесткого материала, например из алюминиевого сплава, и среднего слоя 6 из материалов с теплоизоляционными свойствами, например из пенопласта.
Между собой панели соединены упругими компенсаторами 7, обеспечивающими свободное перемещение кромок соседних панелей друг относительно друга без значительных усилий, а в месте стыковки четырех панелей — = помощью угловых компенсаторов 8, Компенсаторы изготовлены иэ того же материала, что и несущие слои панели.
Выполнение конструкции танка из отдельных панелей, каждая из которых опирается на корпус судна, по950585 t5
Формула изобретения эволяет, используя жесткость конструкции корпуса, уменьшить размеры кснструкционных элементов .танка, воспринимающих воздействие эксплуатационных нагрузок, и тем самым снизить вес танка. Кроме того,.
5 уменьшение размеров конструкционных элементов танка дает возможность использовать трехслойные панели со средним теплоиэоляционным слоем, исключив тем самым теплоизоляционные работы непосредственно на судне при его изготовлении.
Судна для перевозки сжиженных гаэов при атмосферном давлении, содержашее корпус и установленный внутри него танк, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения веса и обеспечения технологичности его постройки, танк выполнен иэ панелей, упругих компенсаторов и опор, прн этом панели установлены по контуру танка встык и между ними встроены упругие компенсаторы, а опоры установлены между панелями и корпусом, при этом каждая иэ панелей содержит наружные несушие и средний теплоиэоляционный слой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Логачев С.И. и Николаев М.М.
Суда для перевозки сжиженных газов.
Л., Судостроение, 1966, с. 190, рис. 117 (прототип).
950585
Составитель Б.Даньшин
Техред М. Надь 1 орректорА.Дзятко
Редактор A.Õèì÷óê
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 5872/19 Тираж 462 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5