Устройство для выборки на палубу плавучего крана усов буксирной полудраги
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Соцмалксткческмх
Республик
oi 9595®6
1 г (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 03.07.79 (21) 2803979/27-11 1511М.КЛ.З, с присоединением заявки ¹
В 63 В 27/00
В 63 В 21/00
Государственный комитет
СССР но делам изобретений и открытий (23) ПриоритетОпубликовано 15,08,82. Бюллетень № 30
Дата опубликования описания 15.08.82, (53) УДК 629.12. .02/,09 (088.8) (72) Авторы изобретения
E.Ë.Ãåðøêoâè÷, П.Е.Лахно и В.В.Ярославцев (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫБОРКИ НА ПАЛУБУ ПЛАВУЧЕГО
КРАНА УСОВ БУКСИРНОЙ ПОЛУБРАГИ
Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для выборки на палубу плавучего крана усов буксирной полубраги;
Известно устройство для выборки . на палубу плавучего крана усов буксирной полубраги,.содержащее расположенные по обе стороны от диаметральной плоскости лебедки с турачками, роульс, смонтированный на палубе у транца и смещенный в сторону от диаметральной плоскости, а также подъемный .шкентель, связанный одним концом с полубрагой, пропущенный через неподвижные канифас-блоки и роульс .и.заведенный другим концом на лебедку (1).
Недостатком известного устройства является большое время проведения подъемных операций.
Цель изобретения — сокращение времени проведения устройством подъемных операций.
Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено дополнительным роульсом, установленным у транца на палубе и смещенным в другую сторону от диаметральной плоскости по отношению к расположению первого
i роульса, а также двумя канатами с прикрепленными на одних их концах дополнительными канифас-блоками,. при этом канаты пропущены через упомянутые роульсы и заведены другими концами на турачки лебедок,.а дополнительные канифас-блоки, укрепленные на первых конце.х канатов, выполнены сопрягаемыми своими ручьями
1О с Усами полубраги.
На фиг.1 изображено устройство, смонтированное на плавкране, с полубрагой в рабочем положении (штрихпунктирными линиями показано положение буксирной полубраги после отдачи буксирного каната буксировщика), вид сбоку; на фиг.2 — вид А на фиг.1; на фиг.3 - устройство иа плавкране с треугольной планкой, поднятой через фальшборт, вид сбокут на фиг.4 — устройство при заведенных на ус канифас-блоках, вид сбоку; на фиг.5 — устройство при растащенном на правый борт усе,полубраги, вид сверху; на фиг.б — устройство при выбранном на верхнюю палубу плавкрана усе, вид сверху1 на фиг.7 - вид Б на фнг.б.
Устройство для выборки на палубу плавучего крана усов 1 буксирной полубрагн, содержит располо950586
Одновременно турачки 3 лебедки правого борта на Выбирание, а левого борта -. на Травление, при этом канифас-блоки 12 начинают окатывать ус полубраги. С помощью канифас-блока 12, подсоединенного канатом 11 к лебедке 2 правого борта, оттаскивают ус вдоль носового транца 5 к роульсу 10 правого борта, затем лебедку 2 правого борта ста вят на.тормоз, а лебедку 2 левого борта переключают на Выбирание, и вторым канифас-блоком 12 оттаскивают провисящую часть уса 1 в противоположную сторону к роульсу 4 леУстройство работает следующим образом.
После окончания, буксировки на 40 буксировщике отсоединяют буксирный канат 17 от треугольной планки 16 полубраги и сталкивают ее в воду.
Буксирная полубрага повисает вдоль носового транца плавкрана, после 45 чего включают лебедку борта на Выбирание и за подъемный шкентель 6 вытаскивают планку 16 с присоединен» ными к ней усами 1 полубраги, при этом треугольная планка 16 переползает через фальшборт 18 и зависает над верхней палубой..В этом положении подъемный шкентель 6 стопбрится с помощью.тросового стопора 19, лебедка 2 начинает работать на Травление и ненагруженный участок шкен- теля 6 снимается с роульса 4. За провисающий ус 1 полубраги с противоположных сторон заводят два дополнительных канифас-блока 12 со шкивами, соответствующими диаметру стального уса 1, подсоединяют к ним вспомогательные канаты 11р которые обво : дят через роульсы 4 и 10 и накл фывают на турачки 3 лебедки правого и левого бортов плавкрана. Включают 65 женные по обе стороны от диаметральной плоскости лебедки 2 с турачками
3, роульс 4, смонтированный на палубе у транца 5 и смещенный в сторону от диаметральной плоскости, а также подъемный шкентель 6, связанный одним концом a c полубрагой, пропущенный через неподвижные канифас-блоки 7 и 8 и роульс 4 и заведенный другим концом б на барабан 9 лебедки 2, Устройство снаб- жено дополнительным роульсом 10, установленным у транца 5 на палубе и смещенным в другую сторону от диаметральной плоскости по отношению к расположению первого роульса 4, а также двумя канатами 11 с прикрепленными на одних их концах дополнительными канифас-блоками 12. Канаты 11 пропущены через роульсы 4 и 10 и заведены другими концами на турач- 20 ки 3 лебедок а дополнительные канифас-блоки 12 выполнены сопрягаемыми своими ручьями с усами l.полубраги
Усы l полубраги одними концами с помощью скоб 13 крепятся к буксир- 25 ным тумбам 14, а другими с помощью скоб 15 подсоединены к треугольной планке 16 полубраги, за которую закреплен буксирный канат 17 буксировщика. . 30
К треугольной планке 16 полубраги прикреплен упомянутый конец а подъемного шкентеля 6. Буксирные тумбы 14 расположены за фальшбортом 18.
Подъемный шкентель 6 снабжен тросовым стопором 19. На подволоке крыла рубки подвешен канифас-блок 20. вого борта. Ус 1 принимает Я-образную форму, и так как его длина в среднем в полтора раза больше ширины плавкрана, то он полностью выйдет из воды и почти aecb переползет через фальшборт 18. С целью сокращения операций при выборке уса буксирной полубрагн при малом диаметре уса и достаточной его гибкости лебедки 2 обоих бортов включают одновременно на Выбирание, при этом ус канифас-блоками 12 сразу растаскивается вдоль носового транца 5 а разные стороны.За фальшбортом 18 остается висеть небольшой участок уса 1, присоединенный к буксирной тумбе 14 расположенной на правом борту. Буксирный канат лебедки этого же борта пропускают через канифас-блок 20, подвешенный на подволоке крыла рубки, присоединяют к скобе 13 и начинают выбирать. Нагрузка в месте соединения уса с буксирной тумбой 14 падает, скобу 13 отдают, и затем уже свободный конец уса полубраги подтягивают к канифас-блоку 20, после чего лебедки 2 правого борта начинают травить буксирный канат и конец уса 1. полубраги ложится на верхнюю палубу..
Таким образом, весь ус 1 выбран из воды на верхнюю палубу. Аналогично производят выборку другого уса буксирной полубраги. После выполнения этих операций подъемный шкентель 6 снова обводят вокруг роульса 10, дают ему натяжение, при этом нагрузка в месте крепления тросового стопора 19 падает и его отдают. Лебедку левого борта после отдачи стопора 19 включают. на Травление и на подъемном шкентеле 6 опускают треугольную разборку буксирной полубраги на элементы, которые эа.тем с помощью, например, груэоподъемных талей, опускают в тросовую кладовку.
Использование предлагаемого устройства для выборки буксирной полубраги плавкрана на верхнюю палубу обеспечивает следующие преимущества: уменьшение времени выборки буксирной полубраги s 2,5-3 раза) эна9505 чительное снижение трудоемкости выполнения работ; сведение. до минимума операций, выполняемых вручную; для выборки буксирной полубраги используется только небольшая часть верхней палубы, расположенной в ра- 5 йонв между фальшбортом на носовом транце и лобовой стенкой надстройки, и имеющей малую ширину, что особенно важно для плавкранов, у которых ограничены свободные по-. верхности верхней палубы по бор.там! фальшборт в носу плавкрана сплошной беэ всяких вырезов, что уменьшает заливаемость плавкрана.
I5
Формула изобретения
Устройство для выборки на палубу плавучего крана усов буксирной полубраги, содержащее расположенные по обе стороны от диаметральной плоскос-2О ти лебедки с турачками, роульс, смонтированный на палубе у транца и смещенный в сторону от диаметральной плоскости, а также подъемный шкентель
86 6 связанный одним концом с полубрагой, пропущенный через неподвижные каннфас-блоки и роульс и заведенный . другим концом на лебедку, о т л я - . ч а ю щ е е с я тем, что, с целью сокращения времени проведения подъемных операций, оно снабжено дополнительным роульсом, установленным у трайца на палубе и смещенным в другуЮ . сторону от диаметральной плоскости по отношению к расположению первого роульеа, а также двумя канатами с прикрепленными на одних их концах дополнительными канифас-блохами, при этом канаты пропущены через упомянутые роульсы и заведены другими концами на турачки лебедок, а дополнительные канифас-блоки, укрепленные на первых концах канатов, выполнены сопрягаемыми своими ручьями с усами полубраги.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Шмаков М.Г. Буксирные устройства судов. Л., Судостроение, с.ll3-115, рис.36 (прототип). диРб
950586
Составитель В.Старых
Техред М. Надь Корректор A-дзятко
Редактор, A. Химчук
Заказ 5872/19 Тираж 462 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1l3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, r. ужгород, ул. Проектная, 4 ппп,патент зак. 3, г 49