Гидравлический привод руля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕИЬСТВУ (щ950594

Союз Саввтскнв

Соцнвлнстнческнк

Республик (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 13.03. 80 (21) 2894237/27-11 (и1м. Nn.3 с присоединением заявки Йо

В 63 Н 25/30

В 63 Н 25/12

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открмтий (23) Приоритет

t$3) УДК 629 ° 12, .014.6 (088. 8) Опубликовано 15.0882. Бюллетень Мо30

Дата опубликования описания 15.08.82 (72) Авторы изобретения

Ю.Ф.Коротков, Л.Ф.Огарков, С.И.Кауров (71) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД РУЛЯ

Изобретение относится к судостроению, в. частности к гидравлическим приводам руля.

Известен гидравлический привод руля, содержащий силовой исполнительный механизм, кинематически свяэанный с баллером руля и гидравлически соединенным посредством параллельных напорных и сливных трубопроводов че рез клапаны, установленные на трубо проводах, со вспомогательными насосами управления и подпитки (1J .

Недостатком известного привода является недостаточная надежность работы его в случае нарушения герметичности системы, что приводит к аварийной ситуации.

Цель изобретения — повькаение надежности работы привода.

Цель достигается тем, что привод . снабжен трехпозиционными клапанами переключения и нормально закрытыми клапанами перепада давлений, причем клапаны переключения и перепада давлений установлены между силовым исполнительным механизмом н насосами, при этом полости управления одного клапана переключения гидравлически соединены со вспомогательными насосами управления и подпитки, а полости управления другого клапана переключения — с нормально закрытыми клапанами перепада давлений, гидравлически соединенными с параллельными напорными и сливнымн трубопроводами силового исполнительного механизма.

На чертеже изображена принципиальная схема гидравлического привода

1P РулЯ °

Гидравлический привод руля содержит силовой исполнительный механизм

1, насосные агрегаты 2 и 3 с насосами 4 и 5 переменной производительности и вспомогательными насосами 6 и

7 управления и подпитки, цистерны

8 и 9 с реле 10 и 11 уровня, соединенными с блокировочно-распределительным устройством 12.

Насосные агрегаты соединены трубопроводами 13-16 с рабочими полостями силового испалнителЬного механизма, а трубопроводами 17 и 18 с полостями управления трехпозиционного клапана

19 переключения, соединенным через встречно расположенный однотипный трехпозиционный клапан 20 переключения с трубопроводами 21-24 цилиндров

25-28, в которых расположены плунжеры 29-32, шарнирно соединенные с румпелем 33 руля.

950594

Полости управления клапана 20 соединены трубопроводами через клапаны

34 и 35 ИЛИ-ИЛИ с нормально закрытыми клапанами 36 и 37 перепада давлений, соединенными с параллельными трубопроводами силового исполнител т ного механизма.

Гидравлический привод работает следующим образом, При включении одного иэ насосных агрегатов, который обеспечивает пол- !О ную мощность привода, например агрегата 2 от вспомогательного насоса

6 управления и подпитки по трубопроводу 17 рабочая жидкость поступает в левую полость управления клапа- 15 на 19 переключения, который перекладывается в правое крайнее положение, закольцовывая полости неработающего насосного агрегата 3 и отключая его от силового исполнительного механизма. Рабочая жидкость от насоса 4 переменной производительности поступает при этом в цилиндры силового исполнительного механизма 1.

Так, например, если напорным

25 трубопроводом является трубопровод

13, то рабочая жидкость от насоса 4 через клапан 19 переключения, перемычку, соединяющую трубопроводы 13 и 16 поступает в однотипный клапан

20 переключения и через трубопрово-. ды 22 и 24 в цилиндры 25 и 28, воздействуя на плунжеры 29 и 32, которые поворачивают румпель 33 по часовой стрелке, а рабочая жидкость, вытесняемая плунжерами 30 и 31 из ци-35 линдров 26 и 27 IIO трубопроводам

21 и 23, поступает через клапан 20 переключения, перемычку за клапаном, объединяющую эти трубопроводы в одну в клапане 19 переключения и по 40 трубопроводу 14 в полость всасывания ,насоса 4.

При этом установленные в параллельно работающих трубопроводах 21 45 и 23, 22 и 24 клапаны 37 и 38 перепада давлений настраиваются регулируемыми дросселями (не обозначены) на нулевой перепад давлений °

При нарушении герметичности трубопровода 22 или цилиндра 25 в левой полости управления клапана 37 давление ниже,.чем и правой полости и клапан переключается в крайнее левое положение, соединив трубопровод 24 через клапан 34, с правой полостью управления клапана 20 переключения.

При этом давление перемещает его в крайнее левое положение и вышедший из строя трубопровод 22 или цилиндр

25, эакольцуется с трубопроводом 21 и цилиндром 26, а цилиндры 27 и 28 остаются работоспособными.

В случае выхода из строя трубопровода до клапана 19 переключения в цистерне 8 понижается уровень рабочей жидкости, реле 10 срабатывает и через блокировочно-распределительное устройство 12 отключает насосный агрегат 2 и включает насосный агрегат 3, при этом клапан 19 переключения занимает крайнее левое положение, отключая насосный агрегат

2 от силовогО исполнительного механизма 1.

Работа с насосным агрегатом 3 происходит аналогично.

Таким образом, предлагаемое техническое решение повышает надежность работы привода и исключает аварийные ситуации.

Формула изобретения

Гидравлический привод руля, содержащий силовбй исполнительный ме- .. ханизм, кинематически связанный с баллером руля и гидравлически соеди ненный посредством параллельных напорных и сливных трубопроводов через клапаны, установленные на трубопроводах, с вспомогательными насосами управления и подпитки, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности и работы привода, он снабжен трехпоэиционными клапанами переключения и нормально закрытыми клапанами перепада давлений, причем трехпозиционные клапаны переключения и нормально закрытые клапаны перепада давлений установлены между силовым исполнительным механизмом и насосами, при этом полости управления одного клапана переключения соединены с вспомогательными насосами управления и подпитки, а полости управления другого клапана переключения — с нормально закрытыми клапанами перепада давлений, гидравлически соединенными с параллельными напорными и сливными трубопроводами силового исполнительного механизма.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке 92886431, кл. В 63 Н 25/12, 09.07.79.

950594 б

Редактор A.Õèì÷óê

Заказ 5873/20 Тираж 462 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель С.Зенкович

Техред A.A÷ Корректор Е.Рошко