Стоечный поддон для транспортирования и хранения штучного груза
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соаетских
Социалистических
Республик
«11950606 7 г
r а б
Ф (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09.07.80 (21) 2982225/28-13 с присоединением заявки И9 (23) Приоритет
Опубликовано 150882. Бюллетень Мо30
Дата опубликования описания 15 08.82 ($1) bA. KJl.3
В 65 D 19/02
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621. 869. .88(088.8) (72) Авторы изобретения
А.А.Ильинский и В. E.Еропов
Могилевский проектно— - кон структорс1<ий! технОлогиче« iill институт специальной технологичесг и осцас-..;<и автоматизации и механизац (71) Заявитель (54) СТОЕЧНЫЙ ПОПЛОН ДЛЯ ТРАНСПОРТИE ОН.<НИЯ
И ХРАНЕНИЯ ШТУЧНОГО ГРУЗА
Изобретение относится к хранению штучных грузов и их транспортированию при погрузочно-разгрузочных работах с помощью кранового оборудования и может быть использовано в различных областях народного хозяйства.
Известен стоечный поддон для транспортирования и хранения штучного груза, содержащий основание с расположенными на нем стойками, на каждой из которых закреплен механизм фиксации груза с подпружиненным рабочим элементом P1) .
Недостатком известного стоечногo поддона является то, что при транспортировании его со штучным грузом с помощью подъемно-транспортного оборудования необходима предварительная егo фиксация, что приводит к снижению производительности погрузочно-разгрузочных работ, Цель изобретения — повышение производительности погрузочно-разгрузочных работ.
Поставленная цель достигается тем, что в стоечном поддоне для транспортирования и хранения штучного груза, содержащем основание с расположенными на нем стойками, на кажцой из которых закреплен механизм фиксации гру".,à с подпружиненным ра60чим:-.I
10 ной поперечный паз для размещения в нем эажимного кольца при транспортировании груза.
Кроме того, с цепью обеспечения удобства штабелирования порожних поддонов, каждая стойка выполнена полой, сужающейся к верху и имеет вертикально расположенный продольный паз для взаимодействия с проушиной нижележащего поддона. На фиг. 1 изображен предл",:.àåII II; поддон с грузом в штабеле, Общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху, на фиг. 3 — разрез А А на фиг. 2; на фиг ° 4 — вид 8 на фиг. 2; на фиг, 5 — положение поддона в пакете, Стоечный поддон для транспортирования и хранения штучногo груза 1 содержит основание 2 с расположенными на нем стойками 3, на каждой из которых закреплен механизм 4 фикса30 ции груза с подпружиненным рабочим
950606 элементом 5. Иеханиэм фиксации содержит эажимное кольцо 6, а каждая стойка 3 снабжена проушиной 7 с шарнирно закрепленной в ней грузозахватной петлей 8. Подпружиненный рабочий элемент 5 смонтирован на эажимном кольце 6, а в верхней части стойки 3 выполнен сквозной поперечный паз 9 ° Каждая стойка выполнена полой, сужающейся к верху и имеет вертикально расположенный продольный паз 10, Устройство работает следующим образом.
Перед транспортированием поддона со штабелем тарно-.штучногО груза 1 15 подъемно-транспортным средством сначала осуществляется захват его с помощью четырехветвевого стропа за грузозахватную петлю 8, находящуюся в нижнем откинутом положении (фиг.5), При подъеме и перемещений поддона со штабелем груза 1 каждая петля 8, поворачиваясь вокруг шарнира в вертикальное положение, вводит зажимное кольцо 6 в сквозной паз 9 стоек 3 до упора с охватом верхней части стоек 3 эажимным кольцом 6, прижимая одновременно подпружиненный рабочий элемент 5 к штабелю груза 1, обеспечивая тем самым устойчивость штабеля груза 1 на поддон (фиг.1 и 2) .
При штабелировании поддонов с грузом 1 ocóùâñòâëÿåòñÿ установка поддона на нижестоящий поддон, у которого предварительно кольца 6 введены в пазы 9 стоек 3, При этом полые стойки 3 верхнего поддона своей расширенной частью охватывают верхнюю зауженную часть стоек 3 нижнего поддона и опираются на кольца (фиг,1 и 2) . !
Организация пакета штабеля порож- 40 них стоечных поддонов осуществляется следующим образом, При вкладываний порожних поддонов один в другой стойки 3 верхнего поддона скользят по стойкам 3 нижне- 45 го, при этом паэ 10 стоек 3 верхнего подцона охватывает проушину 7 стоек
3 нижнего поддона, петли 8 откинуты вниз, а основание 2 верхнего подцона устанавливается на основание 2 нижнего (фиг.5). Транспортирование сформи. рованного пакета штабеля порожних подцонов осуществляется автойогрузчиками или крановым оборудованием с эастроповкой пакета поддонов за груэоэахватные петли 8 нижнего стоечного поддона, Использование предложенного стоечного поддона позволяет обеспечить повышение производительности погрузочно-разгрузочных работ и снизить их трудоемкость путем исключения предварительной фиксации груза на поддонах, Формула изобретения
1 ° Стоечный поддон для транспортирования и хранения штучного груза, содержащий основание с расположенными на нем стойками, на каждой из которых закреплен механизм фиксации груза с подпружиненным рабочим элементом, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности погрузочно-разгрузочных работ, механизм фиксации содержит зажимное кольцо, а каждая стойка снабжена проушиной с шарнирно закрепленной в ней грузоэахватной петлей, при этом рабочий элемент смонтирован на эажимном кольце, а в верхней части стойки выполнен сквозной поперечный паз для размещения в нем зажимного кольца при транспортировании груза.
2, Поддон по и ° 1, о ò ë è ÷ à þ шийся тем, что, с целью обеспечения удобства штабелирования порожних поддонов, каждая стойка выполнена полой, сужающейся кверху и имеет вертикально расположенный продольный паз для взаимодействия с проушиной нижележащего поддона.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
9494315, кл. В 65 D 19/02, 1974 (прототип) .