Устройство для передачи изделий
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 15)31„81 (21) 3234621/27-03 (Я1} М. Ntl.3 с присоединением заявки № (23) Приоритет
В 65 G 47/52
Государственный комитет
СССР ио делам изобретений и открытий
Опубликовано 150832. Бюллетень ¹ 30 (53} УДК 621. 867 (088.8) Дата опубликования описания 150882 (72) Авторы изобретения
E.Ì. Головкин и М.Е. Евзельман ! 1 а
Ф% 11.1! «I - i al "1 ) (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ИЗДЕЛИЙ
Изобретение относится к устройст.вам для перегрузки и манипулирования. изделиями, которые конструктивно сопряжены с конвейерами.
Известно устройство для передачи иэделий, включающее установленный на раме вал, кривошип, силовой цилиндр, рычаги (1j.
1 едостатком данного устройства является низкая производительность ввиду двойного хода силового цилиндра.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является устройство для передачи иэделий, включающее установленный на раме вал, кривошип, соединенный с силовым цилиндром, и рычаг в виде крестовины (2 ).
Недостатком этого устройства является низкая производительность устройстна вниду наличия холостого хода силового цилиндра, необходимого для нозврата рычага в исходное положение.
Цель изобретения — повышение производительности.
Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено жестко закрепленными на валу зубчатой шестерней и втулкой и < вободно установленным на валу зубчатым колесом, при этом зубчатое колесо и нтулка снабжены подпружиненными стопорами, выполненными со скосами и установленными по их торцам с возможностью взаимодействия с кривошипом, а зубчатое колесо и зубчатая шестерня выполнены коническими и связаны между собой
1ð посредством промежуточной конической шестерни, причем скосы подпружиненных стопорон втулки и зубчатого колеса направлены в противоположные стороны.
При этом стопоры ныполнены с двумя:диаметрально расположенными пазами, установлены с возмож юстью поворота вокруг своей оси и имеют фиксирующие винты.
На фиг. 1 изображено устройстно, общий вид; на фиг. 2 — сечение A-A на фиг. 1; на фиг. 3 и 4 — вид Б на фиг. 2; на фиг. 5 — разрез Г-Г на . фиг. 3; на фиг. б — разрез Д-Д на фиг. 4; на фиг. 7 — разрез В-В на фиг. 2.
Устройство состоит из рамы 1, на которой установлен вал 2 с жестко закрепленной на нем крестовиной 3, .конической шестерней 4, и втулкой 5.
В торце втулки 5 находятся подпружиненные стопоры б с направляющими вин950630 тамй 7. На налу смонтированы также свободно сидящие кривошип 8 и коничес кое зубчатое колесо 9 с торцовым расположением подпружиненных стопоров б с.нинтами 7, которое взаимодействует с шестерней посредством промеЖуточной конической шестерни 10. Привод кривошипа 8 осущестнляется силовым цилиндром 11. Устройство устанавливается между накопителем 12, на котором поштучно располагаются изделия 13, и 10 транспортером 14.
Устройство работает следующим образом.
В исходном положении кривошип 8 находится в крайнем левом положении 15 (фиг. 1 и 3) между двумя стопорами б, которые обращены к нему плоскими сторонами (фиг. 5). При включении силоього цилиндра 11 кривошип 8 поворачивается вправо (фиг. 1 и 3), увла- 20 кая за собой втулку 5 и вал 2, установленный на опоре с закрепленной на нем крестовиной 3. Происходит захват иэделия 13 с накопителя 12. Кривошип
8 поворачивается на 90 в крайнее, правое положение, а крестовина 3 перекладывает изделие 13 на транспортер.
14. При этом коническое зубчатое колесо 9 поворачивается в противоположную сторону и совершает понорот относительно рычага и втулки 5 на 180,благодаря конической зубчатой шестерне
4 и промежуточной шестерне 10. При этом стопоры б, размещенные в колесе
9, проскакивают под кривошипом 8 благодаря тому, что они встречаются с ним скошенными сторонами (фиг: 4 и
6). При повороте криношипа 8 в противоположную сторону он толкает стопор б, установленный в колесе 9, а стопоры 6, установленные во втулке 5,про- 40 скакивают под криношипом 8. Стопоры
6 имеют два продольных паза, в один иэ которых входит винт 7, служащий для предотвращения поворота стопора
6 вокруг своей оси (фиг.; 7). Если 45 стопоры 6 во втулке 5 и в коническом колесе 9 повернуть нокруг своей оси на 180© и зафиксировать это положение винтами 7, тб крестовина 3 начнет нращаться в протиноположную отом
poHY °
Использование предлагаемого устройства позволяет увеличить производительность и уменьшить расход энергии (ввиду отсутствия холостого хода).
Предполагаемый экономический эффект при использовании изобретения составит 200 р.
Формула изобретения
1. Устройство для передачи иэделий, включающее установленный на раме вал, кривошип, соединенный с силовым цилиндром, и рычаг н виде крестовины, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности, оно снабжено жестко закрепленными на валу зубчатой шестерней и втулкой, и свободно установленным на валу зубчатым колесом, при . этом зубчатое колесо и втулка снабжены подпружИненными стопорами, выполненными со скосами и установленными. по их торцам с возможностью взаимодействия с кривошипом, а зубчатое колесо и зубчатая шестерня выполнены коническими и связаны между собой посредством промежуточной конической шестерни, причем скосы подпружиненных стопоров втулки и зубчатого колеса направлены в противоположные стороны.
2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что стопоры выполнены с двумя диаметрально расположенными пазами, установлены с возможностью поворота вокруг своей оси и имеют фиксирующие винты.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 581054, кл. В 65 G 47/52, 1976.
2. Авторское свидетельство СССР
Р 592683,. кл. В 65 G 47/64, 1974 (прототип).
9с06 30
4-А
7 ЛЖ Мул о
Составитель Б.Толчанов
Редактор Е.Лазуренко Техред М.Рейвес Корректор О Билак 1
Заказ 5877/22 Тираж 977 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4